Форум под названием «Читатель древности и его Священное Писание» собрал маститых библеистов и молодых ученых из университетов, богословских семинарий и научных центров Великобритании, США, Финляндии, Бельгии, Дании, Германии, Израиля и ЮАР.
На пяти секциях было представлено большое количество докладов, в которых авторы анализировали целый ряд сложных исследовательских проблем, в частности: техники составления композиции текст у библейских авторов, стратегии чтения Еврейской Библии в античности; вопросы интертекстуальности, Vorlage(n)(прототипы) цитат и аллюзий на Еврейскую Библию в раннеиудейской и раннехристианской литературе; переводческие техники, перекликающиеся общие места, темы и образы и т.д.
В рамках работы секции «Еврейская Библия» прозвучали следующие доклады:
– Внутрибиблейские цитаты: их форма, назначение и собирание еврейскими авторами поздней античности;
– Пользовались ли составители Книги Исхода Книгой пророка Иезекииля? Повторное использование текстов и композиционные техники в Исх 31:12–17;
– Семантика обличения лжи и обмана в пророческих писаниях и др.
Сообщения секции «Свитки Мертвого моря и литература раннего иудаизма» были посвящены анализу Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова (в частности, «Передача и реинтерпретация традиций и образов, связанных с идеей Творения в книге Иисуса, сына Сирахова» и др.) и отдельных текстов Кумрана (в частности, «Типологическое толкование Писания и сектантская терминология: Иуда, Ефрем и концепция самоидентичности в Кумранских свитках» и др.).
В секциях, посвященных Новому Завету и раннехристианской литературе, были представлены, в частности, следующие доклады:
– Vorlage цитат из книги Второзаконие в CorpusPhilonicumи в Послании к Римлянам;
- “Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение”(Исх 10:3): мотивы исхода в Апокалипсисе Иоанна;
– Использование Писания Климентом Римским: предположительный казус признания авторитета Еврейской Библии в раннем христианстве;
– Различные образы Мельхиседека в “Книге Иеу” и “Pistis Sophia”
В специальной секции для аспирантов сообщения выступавших были посвящены в основном текстологическим вопросам использования цитат и аллюзий Книги Исаий в разных местах Евангелия от Луки и Евангелия от Иоанна, а также некоторых цитат Книги Бытие в Посланиях ап. Павла.