Церковь Сент-Этьен в Бри-Конт-Робер (Brie-Comte-Robert), Иль-де-Франс (Île-de-France)
События

 



В Средние века маленькое здания окружало большое кладбище, располагавшееся на месте современной Place Gautier. Строительство церкви Сент-Этьен и прокладка новых улиц сократили размеры кладбища. В старой же церкви службы проходили вплоть до 1600 го года. На ее месте затем была построена небольшая школа, существовавшая около 20 лет.








Можно утверждать, что строительство церкви завершилось в начале XIV столетия. В 1341-м году Жанна д’Эврё основала ренту в пользу церкви и повелела читать постоянные службы по ее покойному мужу королю Карлу Красивому.

4 марта во вторник Жанна д'Эврё скончалась в своем замке в Бри-Конт-Робер. Первоначально ее тело было выставлено в замке, а затем кортеж отправился в Париж, сделав остановку в аббатстве Сент-Антуан в субботу. Там ее останки были приготовлены и представлены в воскресенье во время вечерни в соборе Парижской Богоматери. Лицо королевы было полностью закрыто. До собора кортеж сопровождал король во главе, затем парламентарии, эшевены, городская администрация. В понедельник в Нотр-Даме состоялась месса-реквием. После окончания церемонии тело Жанны отправилось в Сен-Дени. Во главе процессии находился также Карл V. Во вторник состоялась погребальная церемония.









В январе 1349-го года в церкви состоялось бракосочетание Филиппа VI и Бланки Наваррской.

Освящение церкви состоялось во второе воскресенье после Пасхи в 1363-м году епископом Парижа Жаном де Мёланом, бывшим архидьяконом Бри.

С 1429-го года Бри-Конт-Робер четыре раза за три года переходил в руки от англичан к французам и обратно. Самая разрушительная осада состоялась в сентябре 1430-го года графом Стаффордом, сильно повредившая и замок, и дома. Пострадала и церковь Бри, в нефе которой находились лошади, а реликвии была украдены.

В во время Фронды в XVII столетии королевские войска осаждали Бри и церковь пострадала снова. 31 июля 1688-го года состоялось крещение новых колоколов, которые были переплавлены во время революции. В XIX веке состоялись первые реставрационные работы, которые проводятся и сегодня. В 1824-м году установили новые колокола.











Единственное, чем мы можем любоваться во всей своей полноте, это западный фасад. Он представляет собой два периода в архитектуре, которые видны по качеству камней.





Центральная часть, обрамленная двумя контрфорсами, состоит из четырех уровней. На первых двух уровнях контрфорсы XII-XIII столетия, верхние же части времен Ренессанса.

Большой портал окружен опорными столбами, украшенными капителями с растительным орнаментом.

Второй уровень фасада украшен галереей с аркадами, датированной XVI веком.

Третий уровень с розеткой также датируется временами Ренессанса.

Слева мы можем увидеть также маленький портал с колоннами XII-XIII века. Правую же часть фасада занимает башенка, два уровня из которой готические, а два Ренессансные.









Неф церкви Бри достаточно большой (35 метров в длину и 9 в ширину) и состоит из 8 пролетов. Первые три пролета рядом с апсидой принадлежали хору и датируются первыми годами возведения церкви, XII-XIII столетием. Высотой 18,9 метров, неф выдержан в классической трехуровневой структуру: большие аркады на первом уровне, затем трифориум (галерея) и окна на третьем.









Благодаря недавно завершившейся реставрации нефу церкви предан аспект времен Средневековья. Осталось отреставрировать боковые нефы, капеллы и алтари.











Самые древние витражные стекла украшают розу апсиды и датируются XIII векам. На них изображен Христос с 12 апостолами, а также календарь месячных работ.





Алтарь и табернакль датируются 1723-ми годами. Украшает алтарь скульптурная группа XVII века.









Часть пролетов нефа во времена Ренессанса отреставрировали, полихромия исчезла. Современные реставраторы также просто побелили своды.











Витражи XIV века украшают верхние окна хора. На них можно увидеть Деву Марию с Младенцем, апостолов и епископов.



Также есть витраж 1535-го года, рассказывающий жизнь Святого Иоанна Крестителя.



В четвертой капелле бокового северного пролета сохранился витраж XVI столетия, повествующий о схватке Иаков с Ангелом.



Недавно были вставлены два современных витражных стекла:









Двери сакристии XVII века.

























Источник: frenchhistorian


Другие публикации на портале:

Еще 9