Вновь найденный портрет Эразма имеет и сходство с аналогами, ныне хранящимися в Базеле и Лондоне, так и определенные отличия, которые могут указывать на то, что картина написана учеником или последователем Гольбейна.
Эразм Роттердамский или Дезидерий Эразм (1469—1536 гг.) — настоящее имя Герард Герардсон — один из наиболее выдающихся немецких гуманистов, которого вместе с Иоганном Рейхлином современники называли «двумя очами Германии».
Эразм Роттердамский впервые применил в широком масштабе научные приёмы работы в области богословия. Его критические издания Нового Завета и отцов Церкви положили основание научному богословию на Западе. В частности, он в значительной степени подготовил почву для протестантского богословия, не только своими изданиями богословских текстов, но отчасти также и некоторыми из своих богословских идей (например, своим учением о свободе воли). Таким образом, Эразм, который, в особенности в позднейшую пору своей жизни, настойчиво открещивался от всякой солидарности как с Лютером, так и с другими церковными реформаторами, оказался, наперекор своему желанию, в роли одного из родоначальников протестантской догматики.
Эразм Роттердамский много работал над собиранием рукописей классических авторов и над критическим изданием их сочинений. Наряду с Рейхлином, он был одним из немногих в то время знатоков греческого языка и литературы. Об авторитете, которым пользовался Эразм в области греческой филологии, можно судить, например, по тому факту, что его мнение относительно способа произношения некоторых гласных греческой азбуки (эты и дифтонгов) получило всеобщее признание как в Германии, так и в некоторых других странах, наперекор укоренившейся традиции, поддерживавшейся авторитетом учителей-греков.
Lenta.Ru / Богослов.Ru