Проект восстановления новгородских фресок получил мировое признание
События

«Работа новгородской научно-реставрационной мастерской "Фреска" вызвала большой интерес на международной выставке работ специалистов по реставрации и охране памятников Denkmal, которая прошла на днях в германском Лейпциге», - сообщает облкомкультуры.

Проект восстановления уникальных фресок оказался на выставке единственным в своем роде, отмечается на сайте.

«В свою очередь, новгородские специалисты, которые впервые принимали участие на выставке в Лейпциге, смогли ознакомиться с новыми аппаратурой и материалами для ведения реставрационных работ», — говорится в сообщении на сайте.

Церковь Успения Богоматери на Волотовом поле была построена в окрестностях Великого Новгорода в 1352 году.

Храм был почти уничтожен в годы Великой Отечественной войны, почти все средневековые фрески, написанные неизвестным автором на площади около 350 квадратных метров, обрушились. Несмотря на консервацию, монументальная живопись считалась утерянной.

Реставрация храма началась в 2001 году по российско-германскому проекту. В 2003 году церковь была восстановлена, после этого начались работы по возрождению ее живописи. Реставраторам предстоит заново собирать фрески из 1,7 миллиона обломков различных размеров.

Возрождением монументальной живописи занимаются 25 специалистов мастерской «Фреска», руководит ими заслуженный работник культуры РФ, реставратор первой категории Тамара Анисимова, ход работы реставраторов контролирует специальный российско-германский экспертный совет.

В настоящий момент в работе у реставраторов находятся около 120 из 195 композиций. Некоторые из них восстановлены в значительной степени, другие находятся на начальных этапах реставрации.

Как надеются эксперты, реставраторам, возможно, удастся возродить от 50 до 80 процентов монументальной живописи храма Успения Богоматери.

Первые спасенные специалистами фрески были возвращены на прежние места в церкви летом текущего года. Ими стали фреска мученика Прокопия с орнаментом, композиция с изображением двух мучениц, имена которых остаются пока не известными, а также фрагменты храмового "полотенца" (орнамента).

Реставраторы оценили свою работу как успешную. Восстановленные новгородские фрески открыты для показа.

РИА Новости


Другие публикации на портале:

Еще 9