Область научных интересов о. Стефана лежит на границе культурологии и антропологии, а работы направлены на осмысление проблем современного общества с помощью святоотеческого богословия. В настоящее время стали очевидными многие социальные проблемы, вызванные процессами секуляризации. Многие из них распространяются через образование. Как отметил о. Стефан, сегодня получение светских знаний «не только позволяет сделать карьеру и зарабатывать на жизнь, но также учит молодых людей отделять религию от общественной сферы, ограничивать ее частной областью. Тем не менее, светское образование может сыграть положительную роль, давая христианам возможность осознать секулярные предпосылки понимания общества и проистекающие из них ошибки».
По замечанию докладчика «отношения христиан с современным социальным пространством проясняются через Откровение. Проповедь Евангелия и апологетика требуют, чтобы обращаясь к нехристианам, мы говорили о падшем мире теми словами, которыми пользуются они сами. Апостол Павел использовал такой подход в Афинах, когда обращался к Ареопагу. Так как богословие призвано вести диалог с социальными науками, то есть иметь дело с различными сторонами человеческой личности, необходимо создать современную христианскую антропологию».
В рамках своего выступления о. Стефан представил одну из таких попыток, предпринятых группой «радикальных православных» («Radical Orthodox»), как они себя называют. В эту группу входят британские католики и протестанты, которые за последние 20 лет добились значительных успехов на континенте и в Америке благодаря верности классическому христианству. Отсюда их выбор прилагательного «православные». Основу доклада составил анализ творчества представителя «радикальных православных» Джона Милбанка. Докладчик подчеркнул, что некоторые православные богословы - такие как Х. Яннарас и митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас) - близки к «радикальным православным» в силу своей начитанности в современной европейской метафизике. Так, по мнению митрополита Иоанна (Зизиуласа), хотя язык Халкидонского собора в совершенстве выражает отношения трех Лиц в едином Боге, нельзя ожидать, что с его помощью можно разрешить противоречия современной европейской агностической культуры.
В заключение о. Стефан ответил на многочисленные вопросы студентов.