Зальцбургский фестиваль в этом году начался с «духовной увертюры»
События

Всемирно известный Зальцбургский фестиваль в этом году начался с «духовной увертюры». 19 июля прозвучало «Сотворение мира» Йозефа Гайдна и прошла публичная дискуссия с куриальным кардиналом Жаном-Луи Тораном, положившая начало ряду «диспутаций».

«Сотворение мира» Гайдна «традиционно исполняется в начале нашего фестиваля», пояснил директор Александр Перейра. В этом году оратория прозвучала в исполнении Николауса Харнонсурта и венского «Concentus Musicus». Кроме того, «духовная увертюра» представляет произведения католических, протестантских и буддийских композиторов. «То, что григорианский хорал значит для литургии Западной христианской Церкви, шомио представляет для японской буддийской традиции», пояснил Перейра, комментируя программу. Хоровое и сольное пение в унисон в исполнении монахов прозвучало в исполнении хора из Кариобинга Шомио Кенкиокай (Кашокен) под руководством дирижера Юшо Кодзимы.

4 из 13 концертов духовной музыки пройдут в монастырской церкви св. Петра.

«Диспутации» с кардиналом Тораном в этом году назвали «ОРИЕНТации». В них принимают участие эксперты в области религиоведения и др. научных дисциплин. На первую из 4 запланированных встреч были приглашены философ из университета Киото Риосуке Охаши и глава венской школы тхеравады Бхате Зеелаванса. В других «диспутациях» примут участие венский психиатр Рафаэль Бенелли, берлинский культуролог Томас Мачо, религиозный философ из Германии Ханна-Барбара Герль-Фальковиц.

В программу ежегодного летнего международного музыкального фестиваля в австрийском Зальцбурге входят, наряду с концертами, оперные и драматические спектакли. Музыкальные фестивали в Зальцбурге проходили с 1877 г. Для развития фестиваля много сделали писатель Гуго фон Гофмансталь, композитор Рихард Штраус, режиссёр Макс Рейнхардт, директор Венской оперы Франц Шальк и др. Сначала в программу фестиваля входили камерные и симфонические концерты, с 1922 г. начали ставиться оперы. В рамках фестиваля регулярно проходят мировые премьеры: «Антигона» Орфа (1952), «Процесс» Готфрида фон Эйнема (1953), «Борис Годунов» М. Мусоргского (1965). В фестивале принимали участие крупнейшие дирижёры XX в.: Артуро Тосканини, Бруно Вальтер, Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян и др.

Седмица.RU


Другие публикации на портале:

Еще 9