Известный православный богослов прокомментировал высказывания главного ватиканского астронома о возможности существования инопланетной жизни
События
"С точки зрения православного богословия нет оснований говорить о
возможности наличия внеземных цивилизаций, которые обладают разумом и
что-то созидают", - заявил А.Осипов порталу "Интерфакс-Религия" в
среду.
По его словам, такая позиция основана, во-первых, на том, что упоминание о внеземных формах разумной жизни "отсутствует в Новом Завете".
"Во-вторых, в Церкви имелось очень много людей, которые достигали высочайшей степени богоподобия и святости, и ни один из них никогда не говорил об этом (о внеземных цивилизациях - "ИФ"), хотя об очень многих других вещах они говорили", - заметил собеседник агентства.
Этот аргумент имеет "также очень серьезное значение", подчеркнул А.Осипов.
Кроме того, продолжил профессор, современная астрономия, "продвигаясь далеко вглубь Вселенной, до сих пор не нашла ни одной планеты, о которой можно было бы сказать, что там есть жизнь, подобная той, которая есть на Земле".
"Есть все основания отрицать существование какой-либо внеземной разумной цивилизации", - подытожил он.
Как отметил А.Осипов, Православная Церковь специально не рассматривала этот вопрос, чтобы вынести о нем определенное суждение. В то же время, по его словам, целый ряд богословов, которые занимались вопросом внеземных цивилизаций, пришли к выводу о том, что космический мир слишком богат, и в нем есть явления, которые пока неизвестны. Но с их точки зрения это явления астрономического порядка, а не духовного.
Есть, по словам профессора, и другая точка зрения, которая была высказана, в частности, Серафимом Роузом, "очень известным иеромонахом и заслуживающим всякого уважения аскетом XX века", который сначала изучал восточную философию, "был глубоко вовлечен в поиск истины и после долгих исканий пришел к Православию".
Как отметил А.Осипов, о. Серафим (Роуз) допускал существование "духов, которые окружают земную планету и проникают в человеческий мир и даже воздействуют на отдельных людей или какие-то жизненные процессы".
"Он говорил, что эти духи, поскольку не могут быть отнесены к духам святым, то есть к ангелам, на церковном языке называются бесами", - заявил собеседник агентства.
Как сообщалось ранее в среду, главный астроном Римско-Католической Церкви священник Габриэль Фюнес заявил, что допускает возможность существования жизни на других планетах.
В статье под заголовком "Инопланетяне - братья мои", опубликованной в ватиканской газете "L'Osservatore Romano", он пишет, что в космосе могут обитать иные разумные существа, сотворенные Богом.
По его словам, такая позиция основана, во-первых, на том, что упоминание о внеземных формах разумной жизни "отсутствует в Новом Завете".
"Во-вторых, в Церкви имелось очень много людей, которые достигали высочайшей степени богоподобия и святости, и ни один из них никогда не говорил об этом (о внеземных цивилизациях - "ИФ"), хотя об очень многих других вещах они говорили", - заметил собеседник агентства.
Этот аргумент имеет "также очень серьезное значение", подчеркнул А.Осипов.
Кроме того, продолжил профессор, современная астрономия, "продвигаясь далеко вглубь Вселенной, до сих пор не нашла ни одной планеты, о которой можно было бы сказать, что там есть жизнь, подобная той, которая есть на Земле".
"Есть все основания отрицать существование какой-либо внеземной разумной цивилизации", - подытожил он.
Как отметил А.Осипов, Православная Церковь специально не рассматривала этот вопрос, чтобы вынести о нем определенное суждение. В то же время, по его словам, целый ряд богословов, которые занимались вопросом внеземных цивилизаций, пришли к выводу о том, что космический мир слишком богат, и в нем есть явления, которые пока неизвестны. Но с их точки зрения это явления астрономического порядка, а не духовного.
Есть, по словам профессора, и другая точка зрения, которая была высказана, в частности, Серафимом Роузом, "очень известным иеромонахом и заслуживающим всякого уважения аскетом XX века", который сначала изучал восточную философию, "был глубоко вовлечен в поиск истины и после долгих исканий пришел к Православию".
Как отметил А.Осипов, о. Серафим (Роуз) допускал существование "духов, которые окружают земную планету и проникают в человеческий мир и даже воздействуют на отдельных людей или какие-то жизненные процессы".
"Он говорил, что эти духи, поскольку не могут быть отнесены к духам святым, то есть к ангелам, на церковном языке называются бесами", - заявил собеседник агентства.
Как сообщалось ранее в среду, главный астроном Римско-Католической Церкви священник Габриэль Фюнес заявил, что допускает возможность существования жизни на других планетах.
В статье под заголовком "Инопланетяне - братья мои", опубликованной в ватиканской газете "L'Osservatore Romano", он пишет, что в космосе могут обитать иные разумные существа, сотворенные Богом.