Православно-догматическое богословие" доктора богословия архимадрита Макария, инспектора и ординарного профессора Санкт-Петербургской Духовной академии. Православно-догматическое богословие, понимаемое в смысле науки, излагает христианские догматы в систематическом порядке, полно, ясно, по духу православной церкви.
Предлагаемые читателю работы профессора В. Н. Лосского - живое и современное свидетельство о Православии как полноте Истины. Они представляют собой едва ли не единственное систематическое изложение православного богословия, лишенное схоластической сухости, а потому интересующихся вопросами вероучения и религиозной философии.
Настоящее издание воспроизводит репринтным способом самый, пожалуй, известный и популярный учебник по православному догматическому богословию. До революции это пособие прот. Николая Платоновича Малиновского использовалось в качестве основного семинарского учебника и осталось таковым во все годы, последовавшие за послевоенным открытием семинарий. Автором, ректором Вологодской духовной семинарии, были составлены несколько вариантов систематического изложения православной догматики: 1) краткий «Очерк православно-христианского вероучения» (Сергиев Посад, 1912), рассчитанный в основном на школы, 2) дважды издававшийся двухтомник «Очерк православного догматического богословия» (второе издание которого и выбрано нами), и 3) обширный четырехтомный труд по догматике для Духовных академий, выходивший па протяжении 14 лет (Православное догматическое богословие. – Ставрополь, 1895–1909) – по первым двум частям этого четырехтомника прот. Н. Малиновским была защищена магистерская диссертация.
Предлагаемое читателю издание, составленное для студентов V и VI классов духовных семинарий, оказалось наиболее удачным. Оно существенно легче в восприятии и в процессе обучения, чем «Догматическое богословие» митр. Макария (Булгакова), зачастую чересчур формального и требующего многочисленных заучиваний. Изложение материала в основном совпадает с четырехтомником, но облегчено за счет сокращения объемных святоотеческих цитат, иллюстрирующих историческое развитие догматов. Особое внимание уделяется автором постоянному сопоставлению православной догматики с римо-католическим и протестантским вероучением.
Тиссен Г.К. Лекции по систематическому богословию. Библия для всех, 1994
В свое время эта книга была учебником по систематическому богословию в консервативных евангельских учебных заведениях. Достаточно подробно и аргументированно автор рассматривает основные христианские доктрины. По вопросу о спасении автор придерживается кальвинистических позиций.
Святые отцы о Боге и Вере. Воскресная школа, 1991
Сборник изречений Святых отцов.
Творения Преподобного Иоанна Дамаскина. Мартис, 1997
В книге представлены «Христологические и полемические трактаты.» и «Слова на Богородичные праздники». Перевод антиеретических трактатов прп. Иоанна Дамаскина впервые становится доступным русскому читателю. Они являются необходимым дополнением к великому труду — «Источник знания». Стройная система богословских воззрений, изложенная в «Источнике» с точностью и ясностью, здесь подвергается как бы проверке на прочность в столкновении с противниками, вынуждающими подробно освещать разные стороны православной догматики. По глубине разработки богословских вопросов эти произведения относятся к лучшим образцам святоотеческой литературы. Слова на Богородичные Праздники излагают учение о Пресвятой Богородице и все они имеют центром«единственную новость под солнцем»(Рожд.,2 Усп.,1,9)«главное из чудес»(Рожд.,2) — спасительное воплощение Сына Божия «от Святого Духа и святой Марии — Приснодевы и Богородицы».
Френк Шид. Богословие и здравый смысл. "SALVEMUS!", 2009
Эта книга дает знания по богословию: не в таких количествах, какие потребны богословам, но тот необходимый минимум, который нужен каждому человеку, чтобы он жил в реальном мире — а это как раз то, что в заглавии моей книги обозначается словом "здравый смысл". Имейте в виду, что обладание здравым смыслом не означает, что мы живем в том же самом мире, что и окружающие нас люди, но то, что мы живем в реальном мире. Однако некоторые из наиболее важных элементов реального мира могут быть познаны только через божественное откровение, изучать которое — задача богослова. Не имея этого знания, разум будет вести полуслепую жизнь, пытаясь приспособиться к реальности, о большей части которой он даже не подозревает. Для бессмертной души это печальное состояние, которое почти наверняка кончится несчастьем. По-моему, вокруг достаточно несчастья и без этого.
Протоиерей Евгений Попов. Нравственное богословие для мирян. Москва, "Правило веры", 2001
Как часто человек, сталкиваясь с какой-то житейской проблемой, оказывается на перепутье, не зная, как поступить, чтобы не согрешить, не нарушить волю Божию. И не всегда есть время или возможность обратиться за советом к священнику, духовнику. Книга протоиерея Евгения Попова, известного писателя-богослова XIX века, дает возможность внимательнейшим образом проверить, насколько наша жизнь согласуется с Законом Божиим. Она знакомит со всеми нравственными обязанностями человека в отношении к Богу, ближним и самому себе. По словам самого автора, эта книга "исчисляет все грехи человеческие" и предназначена для того, чтобы на практике, в повседневной жизни помочь предохранить и удержать себя и других от нарушения Закона Божия.
Августин (Гуляницкий). Руководство к основному богословию. Москва, Университетская типография, 1904
В богословских исследованиях Августин придерживался научно-исторического подхода и стремился понять исследуемые явления как целое. «Руководство к основному богословию», впервые изданное в 1876 году, - содержательный и лаконично изложенный учебный курс, представляющий собой компиляцию множества богословско-апологетических сочинений, первый систематический и полный учебник по данной дисциплине. Представленное здесь 5-ое издание пересмотрено и дополнено кандидатом богословия С.Никитским применительно к программе курса, установленной в начале 20-го в.
Курс лекций прочитанный студентам Дальневосточного Государственного Университета в 2000 году. Данный курс лекций читался 1-му курсу теологов и религиоведов и имеет вводный, популяризаторский характер. Может быть интересен самой широкой аудитории.
Грудем У. Систематическое богословие. Введение в библейское учение. СПб: Мирт, 2004
Эта книга не для преподавателей богословия (хотя многие из них наверняка прочитают ее). Она написана для студентов — и не только для них, но и для каждого христианина, который стремится глубже изучить основные библейские учения. Автор старался сделать ее доступной даже для тех христиан, которые прежде никогда не изучали богословие. В конце глав дается список литературы в помощь тем, кто захочет продолжить изучение той или иной темы, а в конце книги — обширная библиография. Книга снабжена также тематическим указателем и словарем, где разъясняются наиболее трудные термины.