Исследования американских ученых показали – обучение в колледже способствует развитию секуляризма.
События

Американские исследователи Александр и Елен Астин исследовали степень влияния процесса образования в колледже на духовное развитие студентов. Астины дважды опросили более 14 тыс. студентов, проживающих в 136 студенческих городках. Первая часть исследования была выполнена в 2004 г., когда опрошенные только начинали свое обучение в колледже. Второй раз те же студенты ответили на вопросы ученых в 2007 г. в момент окончания обучения.

Исследователи выяснили, что студенты становятся более заинтересованы в решении вопросов значения и цели жизни.Однако, при этом общая религиозность студентов упала. В начале обучения в колледже 43,7% опрошенных сказали, что они регулярно посещают богослужение. В конце обучения так ответили только 25,4%.

20,2% опрошенных на первом курсе говорили, что они не посещают богослужения. В последнем курсе таковых оказалось 37,5%.

Астинсы утверждают, что образование в колледже пренебрегает внутренним развитием студентов в таких личностных аспектах как эмоциональная зрелость, самоопределение и духовность. «Колледжи считаются бастионами секуляризма», - говорит Александр Астин.

Следует отметить и иные результаты, полученные в ходе исследования. 

74,3 % опрошенных первокурсников заявили, что они готовы помочь ближнему, на последнем курсе этот процент вырос на 12%. Так же на 12% вырос показатель стремления уменьшить страдания и боль в мире. 63,8% опрошенных старшекурсников заявили, что они поддерживают улучшение человеческих условий. На первом курсе таковых было 53,4%.

Исследователи надеются, что если положительные изменения произошли с гуманистическими воззрениями студентов, то при изменении системы образования подобные процессы могут наблюдаться в будущем и в вопросе религиозности учащихся. Только с 60% опрошенных во время обучения в колледже преподаватели никогда не говорили о религии.

По материалам CNA  

 


Другие публикации на портале:

Еще 9