Начало было неоднозначным, так как меня поразила мысль о том, что, как утверждает автор, основываясь на Библии, моря не будет на небе. Потому что море - это зло, а зла не будет на новом небе и новой земле. Ведь из моря происходят разрушения, оно таит в себе опасность, а значит оно - зло. Откуда такие данные я не понял, они логичны, но... Неужели не будет воды там?
Актуальность темы зла очевидна, ведь оно совершается повсеместно, и преград на его пути нет. Зло и раньше существовало, сейчас его распределяют в две категории: естественное (цунами, землетрясение) и нравственное зло (убийцы, насильники).
Как выглядит зло в современном мире? Чтобы дать черты зла в современном мире, автор предлагает вспомнить доктрину прогресса: начало положил Гегель, давший миру понятие диалектики, и научивший людей его использовать (есть А (тезис) и В (антитезис) и между нами есть С (синтез)). Согласно этому мир движется к его совершенству и развитию. Ибо на пути приготовления омлета необходимо разбить яйцо, а значит тот, кто сейчас терпит какое-либо лишение, должен терпеть, ибо без этого процесса невозможно совершенствование и путешествие к лучшему. А значит зло будет присутствовать повсеместно, ибо мы идем к светлому будущему.
Что-то не нравится мне Гегель с его диалектикой и системой, так как не вижу заметного улучшения и уменьшения зла, но наоборот. Но принцип существования свободной мысли позволяет данной теории существовать.
Идем дальше.
Когда происходит какое-то зло, человеку свойственно искать виновного в этом зле. И если в силу каких-то обстоятельств он не находит его среди людей, его реакцией является то, что он начинает обвинять в этом Бога. И тут уже начинаются дебаты по поводу того, что если Бог добрый, то почему Он допускает зло. Но ведь часто мы не смотрим на другую сторону, виноваты ли мы сами в том что случилось зло. Не привели ли наши действия к тому что было совершено зло? Возможно, мы сами много лет назад запустили цепочку событий, которые привели к этому злу, обрушившемуся на нас? Вина на других и вина на себя - это две версии происхождения зла, и, по мнению автора, они не являются взрослыми представлениями.
Какой же вариант предлагает автор? Ответ находится на страницах данной книги.
А как Бог относится ко злу? Для ответа на этот вопрос необходимо вспомнить историю об освобождении евреев из египетского плена, где для освобождения Бог использует казни, чтобы наказать угнетателей.
В своей жизни мы выбираем, кем мы будем, выбираем также как мы будем относится ко злу. Можем стать циниками - ничто не изменится к лучшему, и ты с этим ничего не можешь поделать. А можем вести борьбу со злом, пытаясь его искоренить.
Автор не даст вам однозначного ответа, но он прояснит взгляды на зло, обрисовав возможные выходы. Чтобы побеждать зло, необходимо применять различное оружие, ища наиболее подходящее, и данная книга даст вам попробовать новое оружие, испытав которое, вы поймете, действенно ли оно в войне со злом или нет.