«Многие люди думают так: Причастие в руки было «изобретением» нашего времени. Напротив, эта форма причащения существовала еще в ранней Церкви», — заявил кардинал. Развивая свою мысль, архиепископ Кельна утверждает, что в IV в. св. Кирилл Иерусалимский призывал новокрещенных протянуть обе руки и образовать левой рукой престол для правой руки, чтобы достойно получить Тело Христово в Святом Причастии.
Защищая свою позицию, кардинал вспоминает также св. Иоанна Златоуста, который, также практиковал Причастие в руки. Только в VIII-IX в. в. происходит повсеместное введение практики причащения в уста. Во время понтификата Папы Павла VI (1963-1978) причащение в руки было снова разрешено в Католической Церкви.
На сегодняшний день обе формы причащения в Католической Церкви сосуществуют. Но основным способом принятия Причастия является причащение в уста. Тем не менее, национальные епископские конференции имеют право разрешить на своей территории причащение в руки. Однако это не означает автоматического возникновения такого разрешения у национально-культурных общин вне территории конференций. Разрешение на причащение в руки дается архиепископом письменно и постоянно для определенной общины. При этом практика причащения в уста также сохраняется на территории данной общины.
Однако в последние годы все чаще встречаются сообщения о намерениях католических иерархов пересмотреть эту практику. Бывший секретарь Конгрегации богослужения и дисциплины Таинств кардинал Альберт Малькольм Ранжит Патабендиге не раз заявлял, что настало время пересмотреть решение, позволяющее верующему принимать Причастие в руки. Папа Бенедикт XVI также призывал католиков получать Причастие в уста, стоя на коленях, тем самым проявляя большее благоговение перед Таинством, и чтобы исключить кощунственные действия над Телом Христовым. По словам папского обер-церемониймейстера Гвидо Марини, Бенедикт XVI пытается установить нормы принятия Причастия для всей Католической Церкви, поэтому причастников на папских мессах просят вставать на колени и открывать рот.