Совещание возглавили председатель Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий и председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.
В первой части совещания состоялось обсуждение вопросов освещения в светских и православных СМИ деятельности православных образовательных учреждений, катехизации (и, в частности, оглашения), преподавания Основ православной культуры, как в рамках курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в регионах, где проходит его апробация, так и в тех епархиях, где данный курс преподается уже в течение многих лет.
Во второй части совещания обсуждались практические вопросы и затрагивались конкретные задачи, которые ставят перед собой оба Отдела: телевизионные проекты, публикации в печатных СМИ и т.д.
По словам владыки Меркурия, особое внимание необходимо уделять служению учителя, отражая в СМИ успехи православного образования; комментировать проведение конкурсов «За нравственный подвиг учителя» и иных, целью которых является привлечение внимания общества к трудам педагогов в области духовно-нравственного воспитания учащихся. Председатель Отдела религиозного образования обратил внимание на то, что решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла недавно учрежден специальный знак, который будет ежегодно вручаться педагогам за успехи в сфере православного образования и воспитания. Он заострил внимание и на том, что епархиальные отделы образования должны проявлять большую активность на местах и рассказывать о своей деятельности через медиаресурсы Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, отражая три главные направления работы: образование, воспитание и научение (катехизацию).
Как отметил В.Р. Легойда, Синодальные отделы должны давать комментарии не только по внутрицерковным темам, но и откликаться на те вопросы социального характера, помощи в решении которых общество ждет от служителей Церкви.
Руководители Синодальных отделов сделали акцент на том, что информационные службы должны не просто освещать свершившиеся события, но активнее участвовать в них на стадии подготовки.