В своем выступлении диссертант сказал следующее. «Проведенный мной анализ трех библейских книг Ездры, а также нескольких более поздних христианских апокалипсисов Ездры и связанных с фигурой Ездры традиций привел меня к убеждению в том, что связь между произведениями, носящими имя Ездры, оказывается более глубокой и не ограничивается одним лишь названием. В моей работе эти произведения были объединены под общим названием «Корпус Ездры», а первой целью исследования стало выяснение закономерностей, лежавших в основе формирования и эволюции «Корпуса Ездры», и определение связей между входящими в него произведениями. В связи с этим было решено исследовать историю восприятия образа Ездры как в рамках самого «Корпуса», так и за его пределами — в ранней патристике, в раввинистической литературе и в исламе. При этом конечной целью является выяснение того, как связана история трансформации образа самого Ездры (как внутри «Корпуса», так и в традициях, лежавших за его пределами) с историей формирования «Корпуса» произведений, носящих его имя».
Научный консультант диссертанта старший преподаватель ИВКА РГГУ Алексей Кимович Лявданский в своем отзыве высоко оценил достоинства проделанной работы.
«Разнообразные и порой противоречивые сведения о деятельности священника и книжника Ездры, которые мы обнаруживаем в еврейской, христианской и других традициях, несомненно требуют научного осмысления. В диссертационной работе Е.В.Барского поставлена еще более сложная и интересная задача, - проследить, как эти традиции повлияли на формирование корпуса произведений, связанных с именем Ездры.
Для выполнения этой задачи потребовалось проанализировать множество источников на древних языках и огромную научную литературу по отдельным вопросам, касающимся корпуса Ездры и традиций о нем. Хочется особо отметить работу автора с сирийской версией 4-й книги Ездры, которая впервые переведена на русский язык. Здесь были сделаны очень интересные наблюдения, которые были рассмотрены в отдельной статье.
В ходе работы над диссертацией Е.В.Барский проявил большую самостоятельность и способность творчески решать научные проблемы. Диссертант прекрасно ориентируется в материале источников и в многоязычной научной литературе как по теме диссертации, так и по ряду смежных тем, касающихся истории древнееврейской и раннехристианской литературы.
Работа написана хорошим языком, ее выводы убедительно аргументированы. Результаты исследования могут быть с успехом использованы в преподавании дисциплин, связанных с богословием и библеистикой, в частности в курсах, посвященных межзаветной и апокрифической литературе, истории древнееврейской и христианской апокалиптике, а также в общих и специальных курсах о литературе Ветхого Завета. Исследование сирийского текста 4-й книги Ездры в сопоставлении с другими версиями этого памятника говорит о большом потенциале, имеющемся у автора для дальнейшей работы над этой темой».
Оба оппонента – к.ф.н. А.С. Десницкий и к.ф.н. М.Г. Селезнев – дали благожелательные отзывы, посчитав, что соискатель заслуживает присуждения ученой степени кандидата богословия.
После проведения дискуссии, в ходе которой диссертант ответил на ряд высказанных в адрес работы замечаний, члены совета перешли к тайному голосованию. Оно завершилось единогласным решением совета о присуждении Е.В. Барскому ученой степени кандидата богословия.
В заключительной речи Председатель совета протоиерей Владимир Воробьев отметил, что диссертация такого высокого уровня по чрезвычайно проблемной библейской тематике является важным и радостным событием в истории Университета.