Цитата: "Главное понятие христианской эстетики, по мнению Харта, не поддается дефиниции. Взамен предлагается ряд тематических описаний, выступающий как развернутое «резюме»: красота объективна (это не свойство, присущее отдельным объектам, но аналогическая взаимосвязанность всех вещей, источником же аналогии является Бог); она есть истинная форма расстояния (изначальный эффект красоты - присутствие дистанции между Я и объектом, между объектом и бесконечным горизонтом); она вызывает желание («только в желании познается прекрасное и слышится его приглашающий зов» [с. 30]), она пересекает границы (в том числе между трансцендентным и имманентным - «христианская мысль должна думать о прекрасном и бесконечном одновременно» [с. 32]); она противится гностицизму и избыточному символизму. «То в христианстве, что привлекает к нему людей, - есть конкретная и особенная красота, потому что конкретная и особенная красота есть его глубочайшая истина» (с. 43)".