Долгие годы иконы второго яруса иконостаса находились под поздними записями XIX века. Лишь в 1991 году, к 400-летнему юбилею монастыря была проведена их реставрация, раскрывшая подлинную живопись XVII века, работу одного из самых талантливых художников своего времени — Карпа Золотарева, — живописца, резчика и зодчего, по чертежу и при непосредственном участии которого создан весь иконостас Большого собора.
По указу и на средства государей сооружение иконостаса началось в июне 1688 года мастерами Посольского приказа под руководством золотописца Карпа Золотарева.
Карп Золотарев собственноручно выполнил позолоту местного и праздничного чина, а также написал все иконы праздничного чина и изображения преподобных Антония и Феодосия Печерских на северной и южной дверях иконостаса.
Праздничный ряд иконостаса состоит из шести икон, на которых размещены сюжеты двунадесятых годовых праздников. С северной стороны на овальной доске помещается икона в резной овальной раме с двумя композициями «Рождество Богородицы» и «Благовещение».
Рядом — такая же сдвоенная икона с сюжетами «Рождество Христово» и «Сретение». Слева над царскими вратами — «Богоявление». Справа от царских врат в овальной раме — икона «Преображение», за которой следуют иконы «Вход Господень в Иерусалим» и «Воскресение», написанные на единой овальной доске. Завершает праздничный чин икона с двумя сюжетами «Вознесение» и «Сошествие Святого духа».
Патриархия.ru