Книга фокусирует внимание на одном предложении из Декалога (Исх. 20.5-6). Метод Б. Левинсона демонстрирует, что в Библии представлены дискуссии прошлого, которые посвящены обсуждению отдельных аспектов библейского законодательства. Диалог настоящего с прошлым является тактичными: они следуют всем правилам этикета, принятым в древности.
Комментаторы часто проводят резкое различие между составом канонического текста и постбиблейской экзегетической традицией, будь то раввинистическая традиция или традиция отцов Церкви. Автор показывает, что такое противопоставление не имеет основания в источниках. Экзегетическая традиция является глубоко укорененной в самом библейском тексте. Авторитетные тексты обсуждались и перечитывались, чтобы ответить на новые вопросы и вызовы. Библейские авторы создали инструментарий и стратегии, которые оказались успешными в передаче священного текста в его целостности. Экзегетические школы просто восприняли это наследие и развили инструментарий библейских авторов. Своим исследованием автор стремился открыть диалог между академическими библейскими исследованиями и гуманитарными науками.
Первая глава «Библейские исследования как точка пересечения с гуманитарными науками» представляет собой попытку поставить вопросы, касающиеся важности теории канона и ее связи с различными дисциплинами, а также самому понятию канона как точки пересечения. Вторая глава «Переосмысление отношения между каноном и экзегезисом» пытается показать пути, посредством которых академические библейские исследования могут внести вклад в сравнительное религиоведение. Третья глава «Проблема инновации в рамках формативного канона» рассматривает литературу древнего Ближнего Востока и древнего Израиля. Здесь рассматриваются вопросы изменения законодательства в различных культурах. Особое внимание обращается на древний Израиль, где существовала своя специфика в литературной культуре, включая концепцию Божественного Откровения, которая оказывала влияние на то, как авторы рассматривали историю законодательства.
Глава 4 «Переработка принципа передачи наказания» исследует Плач 5, Иез. 18, Втор. 7, а также таргум Декалога, чтобы показать различные способы рассмотрения проблемы изменения законодательства, как в период до канонизации, так и в период после закрытия канона. Пятая глава «Канон как стимул к инновации» рассматривает вопросы понимания канона и природы герменевтики. 6 глава указывает на новые начинания и попытки обеспечить интеллектуальной генеалогией внутрибиблейский экзегезис, помещая его в историю библейских исследований. «Феномен переписывания в рамках еврейской Библии» рассматривает вопросы библиографического характера. Эта глава рассматривает новые пути понимания сложной истории Пятокнижия, редакции Пророков, и использования различных источников в Писаниях.
Эта книга включает ценное библиографическое исследование о специфическом подходе к внутрибиблейскому экзегезису, показывающему вклад европейских, американских и израильских ученых. Первая версия книги была издана на французском языке L'Herm.eneutique de l'innovation: Canon et ex.eg`ese dans l'Isra.el biblique. Это новое Кембриджское издание представляет собой пересмотренный и расширенный вариант издания на французском языке.
Об авторе:
Бернар М. Левинсон занимает должность заведующего кафедрой исследований иудаизма и еврейской Библии в университете Миннесоты. Является автором книги «Второзаконие и герменевтика законодательных инноваций» (Deuteronomy and the Hermeneutics of Legal Innovation, 1997), а также редактором четырехтомника «Пятокнижие как Тора: новые модели понимания ее обнародования и принятия» (The Pentateuch as Torah: New Models for Understanding Its Promulgation and Acceptance, 2007), «Правильный хорал: исследования по библейскому праву и интерпретации» ("The Right Chorale": Studies in Biblical Law and Interpretation, 2008). Междисциплинарное значение его работ признано назначением автора в Институт фундаментальных исследований в Принстоне и научную коллегию в Берлинском институте фундаментальных исследований (Wissenschaftskolleg zu Berlin»).
Содержание
Список иллюстраций VII
Предисловие Жана Луи Ска IX
Предисловие XII
Сокращения XXI
- 1. Библейские исследования как место встречи с гуманитарными науками 1
- 2. Переосмысление отношения между «каноном» и «экзегезисом» 12
- 3. Проблема инновации в рамках формативного канона 22
Наследие клинописного права 23
Законодательная история в книге Руфь 33
Влияние идеи Божественного Откровения 45
- 4. Переработка принципа передачи наказания: четыре примера исследований 57
Критическое рассмотрение принципа в книге Плач 57
Трансформация Божественного правосудия в книге Иезекииля 60
Гомилия о Божественном правосудии во Второзаконии 72
Интерпретация Божественного правосудия в Таргуме 84
- 5. Канон как стимул к инновации 89
- 6. Феномен переписывания в рамках еврейской Библии: библиографическое эссе о внутрибиблейском экзегезисе в истории науки 95
Подходы к экзегезису 1-2 Паралипоменон 176
Индекс авторов 183
Предметный индекс 188
Индекс источников Писания и других источников 202
Еврейская Библия/Ветхий Завет 202
Апокрифы 205
Новый Завет 205
Септуагинта 206
Таргумы 206
Свитки Мертвого Моря и относящаяся к ним литература 206
Раввинистические источники 206