Тезисы докладов по теме "Бедность и богатство", прочитанных на V Международной конференции "Молитва и духовность в ранней Церкви" (10 - 12 января 2008 г., Сидней, Австралия)
Богослов.Ru начинает публикацию тезисов докладов конференции, посвященной вопросам бедности и богатства, которая завершилась 12 января с.г. Продолжение смотреть здесь и здесь. Смотреть также полный текст доклада игумена Кирилла (Говоруна).
Статья
Полин Аллен,
Австралийский католический университет
Сочинение о бедности: позднеантичное послание как проповедь отсутствующим (sermo cum absentibus)
Статья посвящена особенностям жанра послания в контексте отношения к бедности на Востоке и на Западе в поздней античности. Автор затрагивает проблемы пересылки и идентификации адресатов. Зачастую незаметным бывает переход от послания к сочинению, и эта проблема также рассматривается в статье: другими словами, когда послание уже больше не является посланием?
Пэмела Брайт, Университет Конкордиа, Монреаль
«Труды милосердия», предписанные богатым и бедным: блаженный Августин и сущность христианского ученичества
Хотя блаженный Августин затрагивает практические вопросы, касающиеся бедности и богатства, в проповедях и посланиях, наиболее общие принципы социальной справедливости отражены в его анализе милосердия (misericordia) как фундаментального элемента христианского учения (discipleship). Эта концепция разрабатывалась Августином в двух его ранних работах епископского периода: «О христианском учении» (De doctrina Christiana, книга 2) и «Исповедь» (книга 13). Здесь милосердие, выражающееся в упражнении в «трудах милосердия», предписывается не только богатым по отношению к нуждающимся, но также являются существенным и необходимым аспектом большей заповеди - любви к Богу и ближнему.
Алан Кодуоллэдер, Университет Флиндерса
Инверсия рабства: аскетика и чудо архистратига Михаила в Хонях
В рассказе о чуде архангела Михаила в Хонях наблюдается значительный контраст между изображениями архангела Михаила и Архиппа, стража его храма в Хонях (Колоссах). Сложное редактирование при передаче рассказа отражает различные влияния и интересы церквей в Хонях (Колоссах), что проявляется в характеристике этих двух фигур и в пересказе эпизодов их жизни. Попытки учесть различные влияния и интересы видны не столько в истории чудесного спасения святого места и окружающей области, сколько в сопряжении величественного нематериального ангела и дрожащего аскета в положении «раба». Статья исследует значение понятия «раба» в типологии христианской веры и в практике, которая соединяет человека и ангелов, инвертирует понятия свободы и рабства и отвечает на претензии дохристианских религий как средств гарантии непрерывности религиозного почитания, практики и сакральности места. Автор дает новый (первый?) английский перевод выдержек из первоисточника.
Дэниэл Ф. Канер, Университет Коннектикута
Виды милосердия в позднеантичном христианстве
При обсуждении христианского милосердия редко выделяют подаяние как отдельную добродетель. Тем не менее, я показываю в статье, что один из видов подаяния: «благословение», стал известен в этот период вследствие того, что он служил как принципиальной, так и практической основой для церковных и монастырских хозяйств. На основании 2 Кор. 9, 5-12, такие благословения, хотя и поступали от людей, воспринимались как подаваемые от Бога; следовательно, одним из их свойств было то, что они не подлежали передаче или использованию в личных целях. Это отличало их от большинства светских даров этого периода. Это также отличало их от «подаяния». Хотя милостыню иногда давали, подражая этим милосердию Бога, христиане чаще воспринимали милостыню как выгодный займ или средство получения спасения. Таким образом, милостыни отличались от благословений в том, что их давали ради своего интереса и личной выгоды. Более того, в отличие от благословения, милостыня отражала степень самопожертвования. Благословения также отличались от «приношений» (prosphorai). Первоначально родовое понятие prosphora означало долговременный, часто недвижимый дар, который должен был обеспечивать совершение богослужений в память о жертвователе. Также я попытаюсь показать, как такие дары относились с учением о благодати.
Дэниэл Кэйси. Австралийский католический университет.
Истина есть личность: божественная педагогика и ее следствия для миссии Церкви.
Эта статья посвящена исследованию идеи, провозглашенной в Ин. 14,6: истина имеет личный характер. Я сравниваю библейскую герменевтику Оригена и Августина в контексте божественной педагогики и исследую некоторые из следствий этих подходов в отношении нашего понимания миссии Церкви.
Сочинение о бедности: позднеантичное послание как проповедь отсутствующим (sermo cum absentibus)
Статья посвящена особенностям жанра послания в контексте отношения к бедности на Востоке и на Западе в поздней античности. Автор затрагивает проблемы пересылки и идентификации адресатов. Зачастую незаметным бывает переход от послания к сочинению, и эта проблема также рассматривается в статье: другими словами, когда послание уже больше не является посланием?
Пэмела Брайт, Университет Конкордиа, Монреаль
«Труды милосердия», предписанные богатым и бедным: блаженный Августин и сущность христианского ученичества
Хотя блаженный Августин затрагивает практические вопросы, касающиеся бедности и богатства, в проповедях и посланиях, наиболее общие принципы социальной справедливости отражены в его анализе милосердия (misericordia) как фундаментального элемента христианского учения (discipleship). Эта концепция разрабатывалась Августином в двух его ранних работах епископского периода: «О христианском учении» (De doctrina Christiana, книга 2) и «Исповедь» (книга 13). Здесь милосердие, выражающееся в упражнении в «трудах милосердия», предписывается не только богатым по отношению к нуждающимся, но также являются существенным и необходимым аспектом большей заповеди - любви к Богу и ближнему.
Алан Кодуоллэдер, Университет Флиндерса
Инверсия рабства: аскетика и чудо архистратига Михаила в Хонях
В рассказе о чуде архангела Михаила в Хонях наблюдается значительный контраст между изображениями архангела Михаила и Архиппа, стража его храма в Хонях (Колоссах). Сложное редактирование при передаче рассказа отражает различные влияния и интересы церквей в Хонях (Колоссах), что проявляется в характеристике этих двух фигур и в пересказе эпизодов их жизни. Попытки учесть различные влияния и интересы видны не столько в истории чудесного спасения святого места и окружающей области, сколько в сопряжении величественного нематериального ангела и дрожащего аскета в положении «раба». Статья исследует значение понятия «раба» в типологии христианской веры и в практике, которая соединяет человека и ангелов, инвертирует понятия свободы и рабства и отвечает на претензии дохристианских религий как средств гарантии непрерывности религиозного почитания, практики и сакральности места. Автор дает новый (первый?) английский перевод выдержек из первоисточника.
Дэниэл Ф. Канер, Университет Коннектикута
Виды милосердия в позднеантичном христианстве
При обсуждении христианского милосердия редко выделяют подаяние как отдельную добродетель. Тем не менее, я показываю в статье, что один из видов подаяния: «благословение», стал известен в этот период вследствие того, что он служил как принципиальной, так и практической основой для церковных и монастырских хозяйств. На основании 2 Кор. 9, 5-12, такие благословения, хотя и поступали от людей, воспринимались как подаваемые от Бога; следовательно, одним из их свойств было то, что они не подлежали передаче или использованию в личных целях. Это отличало их от большинства светских даров этого периода. Это также отличало их от «подаяния». Хотя милостыню иногда давали, подражая этим милосердию Бога, христиане чаще воспринимали милостыню как выгодный займ или средство получения спасения. Таким образом, милостыни отличались от благословений в том, что их давали ради своего интереса и личной выгоды. Более того, в отличие от благословения, милостыня отражала степень самопожертвования. Благословения также отличались от «приношений» (prosphorai). Первоначально родовое понятие prosphora означало долговременный, часто недвижимый дар, который должен был обеспечивать совершение богослужений в память о жертвователе. Также я попытаюсь показать, как такие дары относились с учением о благодати.
Дэниэл Кэйси. Австралийский католический университет.
Истина есть личность: божественная педагогика и ее следствия для миссии Церкви.
Эта статья посвящена исследованию идеи, провозглашенной в Ин. 14,6: истина имеет личный характер. Я сравниваю библейскую герменевтику Оригена и Августина в контексте божественной педагогики и исследую некоторые из следствий этих подходов в отношении нашего понимания миссии Церкви.
Комментарии ():
Написать комментарий: