Богословие
Иконография софиологии
Реальность, которая с православной точки зрения может быть одновременно законно представлена и быть достойной этого, располагается точно в «софийных» пределах между имманентностью и Трансцендентностью, видимым и невидимым, естественным и сверхъестественным, творением и нетварной Благодатью, или, говоря точнее, там, где великая онтологическая граница пересекается и становится открытой благодаря событию Воплощения Христова.
Икона, таким образом, ни в коем случае не представляет саму Божественную Природу, но указывает на участие того или иного человека в Божественной Жизни. Это — свидетельство реально пережитого освящения человеческого тела.
http://community.livejournal.com/ru_teologia/875483.html
История средневековья
Устная история в памятниках Новгорода и Новгородской земли
В книге анализиркется комплекс разножанровых текстов IX-XIX вв. - по непосредственным записям фольклора, по письменным его пересказам, литературным обработкам, отображениям устного материала в письменных средневековых источниках. Автор опирается на совокупность имеющихся данных, соотнося их с письменной историей Новгорода и Новгородской земли.
http://community.livejournal.com/medievalrus/142294.html
Мозаики
Сретение. Мозаика наоса. Кафоликон монастыря Хосиос Лукас в Фокиде (Греция)Хосиос Лукас.
Строго иератично выстроенная композиция Сретения рождает образ таинства причащения, символизирующего приход Христа в мир для Искупительной Жертвы и начало Его служения. Стоя в пространстве Святая Святых Храма, Симеон принимает Младенца как Святые Дары, покровенными руками. За его спиной Пророчица Анна, благословляющая Спасителя. В правой части композиции Мария и Иосиф. Византия, 1030-40-е гг.
http://community.livejournal.com/antik_mosaik/8268.html
Декоративные мозаики из Амальфи и Флоренции
С первых веков н. э. близкие к фреске росписи создавались у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали фреску по сухому с помощью темперы. Этот прием был характерен и для средневековой фрески, получившей развитие в искусстве многих стран Европы. Новый расцвет искусство фрески пережило в творчестве итальянских мастеров эпохи Возрождения (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др.).
http://community.livejournal.com/antik_mosaik/8057.html
Что читать?
Иеромонах Серафим (Роуз). Душа после смерти.
Прекрасные слова классика. Да и правда, все подчас происходит неожиданно или с пугающей быстротой. И тогда вызревает вопрос: ну почему же люди, которых по определению всех ждет подобный конец, вместо того чтобы узнать что же все-таки там, за гранью такое, занимаются обыденными унылыми вещами? Среди ответов на подобный вопрос частенько попадется следующие объяснение - нет времени, тут о жизни подумать надо, да и неизвестно «когда», «что» произойдет. Да и вообще есть ли там жизнь? Это науке неизвестно!
http://community.livejournal.com/chto_chitat/8116023.html
Карл Шмитт "Номос Земли": рецензия
Книга "Номос Земли" является фундаментальной и последней, в каком-то смысле обобщающей, научной монографией великого немецкого мыслителя современности Карла Шмитта.
http://v-sidorov.livejournal.com/107898.html
Таинственная рукопись
Физики уточнили возраст одной из самых загадочных книг
Книга явно зашифрована, но сам шифр взлому не поддается, хотя над ним трудились лучшие криптоаналитики ХХ века. Непонятно даже, на каком языке написана эта книга. Главный подозреваемый – естественно, латынь, но есть и другие версии, например, китайская.
http://ratmistr.livejournal.com/1472490.html
История
Имена балтийских славян. Мстивой/Мстислав
Известно, что многие славянские имена могут быть мужского и женского рода, но в иностранных источниках эта разница часто не видна. Хочется верить, что намеренно их никто не пытался исказить. Тем не менее, как мне кажется, многие вопросы генеалогии славян решались бы значительно проще и было бы меньше путаницы, если бы особо тщательно оговаривалась доказанность или недоказанность пола того или иного имени в истории.
http://bvsv.livejournal.com/2456.html
Античная мозайка
Кафедры с мозаикой из Домского собора Равелло. Италия. XIII в.
Античная Мозаика, украшавшая преимущественно полы зданий, развивалась от несложных узоров и лаконичных изображений, выложенных галькой, к изысканным многоцветным или черно-белым композициям из рубленых кусочков камней, выкладываемых прямым способом и после набора шлифуемых (в результате чего возникал характерный для античной Мозаика ровный блеск поверхности).
http://community.livejournal.com/antik_mosaik/9716.html
Религия
"...который пребывает во всех, являясь грехом каждого лично..."
«Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».
http://ioann22.livejournal.com/100346.html