Книжная суббота. Переизданы монографии по библеистике игумена Арсения (Соколова)
События

1. Книга Иисуса Навина. СПб.: Издательский дом «Познание», 2017. 272 стр. Монография, представляющая собой историко-экзегетический анализ библейской книги Иисуса Навина, легла в основу защищенной в 2003 году в Московской духовной академии кандидатской диссертации. (Первое издание: Москва, издательство Крутицкого подворья, 2005).
 
2. Книга пророка Амоса: введение и комментарий. СПб.: Издательский дом «Познание», 2017. 448 стр. Эта работа легла в основу докторской диссертации, защищенной в 2012 году в Общецерковном докторском диссертационном совете. (Первое издание: Москва, изд-во Новоспасского монастыря, 2012; второе издание: Лиссабон, изд-во Porturusso, 2012). Предисловие к нынешнему, третьему изданию написал ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион.
 
 
Предисловие митрополита Волоколамского Илариона к книге игумена Арсения «Книга пророка Амоса: введение и комментарий»:
 
Выпускаемая издательством Общецерковной аспирантуры и докторантуры монография профессора кафедры библеистики ОЦАД игумена Арсения (Соколова) «Книга пророка Амоса: введение и комментарий» легла в основу успешно защищенной в 2012-м году в Общецерковном диссертационном совете диссертации — первой в истории Русской Православной Церкви докторской диссертации по Священному Писанию Ветхого Завета.
 
В VIII веке до Рождества Христова устное пророчество становится письменным — в Северном (Израильском) царстве появляются первые пророческие тексты — книги Амоса и Осии. К этому сложному периоду начала формирования пророческой письменности обращается в своем исследовании отец Арсений. В подробном комментарии, представляющем собой пример экзегетического синтеза, масоретский текст книги пророка Амоса, а также ее древние переводы — греческий и арамейский — прочитываются сквозь призму различных интерпретационных традиций, с привлечением последних достижений мировой библейской науки.
 
«Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Петр 1:21). В божественном происхождении библейских пророчеств — их безусловный авторитет и непреходящее для всех времен и народов значение. Библейские пророчества никогда не потеряют своей актуальности. Что значили эти древние тексты для их читателей на протяжении веков и тысячелетий? Что говорят они нам, современным читателям? На эти вопросы отвечает исследование о. Арсения.
 
Книга вносит вклад в развитие возрождающейся отечественной библеистики и задает планку для последующих работ подобного рода. Надеюсь, что она станет полезным пособием для преподавателей и студентов церковных учебных заведений, а также для всех, кто стремится исполнить призыв Христа Спасителя исследовать Писания (Ин 5:39).
 
Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Синодальной Библейско-Богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры
 
имени святых Кирилла и Мефодия.

Источник ruspodvorie

Другие публикации на портале:

Еще 9