Черноглазов Д.В.

Статья
Мистическое богословие и экзегеза Преображения у прп. Максима Исповедника. Часть 3
В заключительной части статьи Григория Беневича и Дмитрия Черноглазова авторы приходят к выводу, что, несмотря на отличия в терминологии (особенно понимания апофатики), экзегеза Преображения преподобного Максима и его учение о мистическом богословии в целом могут быть согласованы с основными положениями святителя Григория Паламы. Однако преподобный Максим отвечал на иные вопросы, так что природа и характер восприятия Фаворского света не были в центре его внимания.
Статья
Мистическое богословие и экзегеза Преображения у прп. Максима Исповедника. Часть 2
В продолжении статьи Григория Беневича и Дмитрия Черноглазова показывается, что преподобный Максим сохранил верность основным моментам учения «Ареопагитик», но придал этому учению более отчетливое христологическое и опытно-антропологическое истолкование.
Статья
Мистическое богословие и экзегеза Преображения у прп. Максима Исповедника. Часть 1
В статье рассматриваются толкования преподобным Максимом Исповедником Преображения Господня, которые сопоставляются с его учением о мистическом богословии. Авторы доказывают, что Преображение созерцается преподобным Максимом как своего рода «эйдос» или парадигма мистического богословия. При этом приводится сравнение некоторых ключевых понятий мистического богословия преподобного Максима с «Ареопагитиками» и учением святителя Григория Паламы.
Статья
Прп. Максим Исповедник об апокатастасисе
В последнее время тема апокатастасиса вызывает живой интерес среди христиан различных конфессий. В этой связи, актуальным представляется ее изучение в святоотеческой христианской письменности, в особенности в трудах наиболее авторитетных и значимых святых отцов, оказавших наибольшее влияние на традиционные христианские деноминации, одним из которых был прп. Максим Исповедник. Предлагаем уважаемым читателям ознакомиться с комментированным переводом цитаты прп. Максима из его произведения "Вопросы и недоумения", в которой он выделяет три вида апокатастасиса в церковной традиции и поясняет значение каждого из них.
Статья
Свт. Феофан Никейский. Пять речей о Фаворском свете. Речь первая
Митрополит Никейский Феофан III – один из интереснейших и сложнейших по глубине и возвышенности мысли богословов Палеологовского православного возрождения. Интерес к его творчеству в последнее время наблюдается во многих странах. Пять слов о Свете Фаворском, созданные в начале второго патриаршества св. Филофея Коккина, представляют собой центральное произведение святителя. Вниманию читателей предлагается перевод Первого из Пяти слов, выполненный по критическому изданию Г.С. Захаропулоса.
Книги
Прп. Максим Исповедник. Богословско-полемические сочинения (Opuscula Theologica et Polemica)
Настоящее издание представляет собой комментированный перевод догматических (христологических) сочинений великого отца Церкви VII в. прп. Максима Исповедника «Opuscula Theologica et Polemica» (Богословско-полемические сочинения), содержащих его учение, выработанное в полемике с моноэнергизмом и монофелитством.

Другие публикации на портале:

Еще 9