Пресс-релиз
В Музее истории религии открывается выставка современного американского художника китайского происхождения Хе Ки, в своих работах сочетающего не сочетаемое - традиции китайского фольклора и европейского средневековья, постимпрессионизма и кубизма с достижениями художественной цифровой печати начала XXI века.
На выставке представлено 33 произведения Хе Ки, созданных в технике художественной цифровой печати с авторской «дорисовкой» – так называемые «жикле». Их отличие от традиционных способов печати – литографии, шелкографии и проч. – заключается в отсутствии необходимости ручного изготовления печатных форм. Первая выставка работ, созданных в этой технике, состоялась в 2001 г. в Нью-Йорке (Whitney Museum of American Art). В настоящее время коллекции цифровых отпечатков уже широко представлены в экспозициях МоМа (Museum of Modern Art) в Нью-Йорке, Метрополитен-музея, Чикагского института искусств и проч.
В состав выставки в Музее истории религии вошли «жикле» Хе Ки, иллюстрирующие центральные сюжеты Ветхого и Нового Завета - изгнание Адама и Евы из Рая, Всемирный потоп, Благовещение, бегство в Египет, поклонение волхвов, крещение Христа. Смысловая кульминация выставки – работы, созданные на темы, ставшими главными для всего творчества художника, - Воскресение Христа и последующее Его явление ученикам. Постоянно возвращаясь к данной теме, художник раз за разом по-новому трактует центральный сюжет Библии.
Дополняют выставку изображения персонажей книг Ветхого завета: Давида, Ионафана, Саула, Гедеона и др.
Как не парадоксально, но выбранные художником сюжеты, стилистика его работ и техника их исполнения далеко не случайны. В период китайской «культурной революции» Хе Ки был сослан в провинцию для исполнения трудовой повинности. Он рисовал плакаты с портретом Мао Цзэдуна и случайно увидел в журнале репродукцию «Мадонны с младенцем» Рафаэля. Картина произвела на него настолько сильное впечатление, что Хе Ки стал копировать ее по ночам. Когда «культурная революция» закончилась, он поступил в Художественный институт г. Нанкина, где получил степень доктора в области религиозного искусства, а позже продолжил свое обучение в Гамбурге, изучая средневековую живопись. Хе Ки занимал пост профессора христианского искусства в Теологической семинарии г. Нанкина, в 2004 г. переехал в США. Является участником Китайской художественной ассоциации, членом совета Азиатской христианской художественной ассоциации, его работы экспонировались в Европе, Азии, США и теперь - впервые в России.
Своеобразие художественного стиля Хе Ки заключается в интерпретации европейского сакрального искусства сквозь призму древнекитайской художественной традиции, в которой каждая точка, штрих, цветовое пятно имеет символическое значение. Так, например, минималистские пейзажи – черная тушь на белой бумаге - передают ощущение разлитого в природе божественного присутствия. Такое же повседневное присутствие сакрального пронизывает и работы Хе Ки.
Непосредственный источник вдохновения художника - народное искусство китайских провинций. Основываясь на образцах фольклора, Хе Ки переосмысляет отношение сакрального и человеческого в ярких красках, простых формах и размашистых линиях.
Несомненно, многие образы почерпнуты им из традиционной Пекинской оперы, с ее ярким гримом и символикой цвета, где красный обычно означает верность и честь, черный — прямоту и смелость, синий и зеленый — храбрость и решительность, желтый и белый — жестокость и хитрость, а золотой и серебристый цвета указывают на божественное происхождение.
Кроме того Хе Ки признает, что на него оказали влияние кубисты и Ван Гог с его чувством открытого цвета. Критики в качестве художественных источников творческой манеры художника называют Матисса и Шагала.
Выставка открыта с 17 июля по 18 августа 2015 г.
http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=63279