Притязания Константинопольского Патриархата на территорию Китайской Православной Церкви неправомерны, считают члены Священного Синода Русской Православной Церкви
События

Священный Синод Русской Церкви в специальном заявлении назвал решение Константинопольского Патриархата, принятое 9 января, "посягательством на права Китайской автономной православной церкви".

"Данное решение принято в одностороннем порядке, без ведома православных верующих, проживающих в Китае", - подчеркнули участники заседания.

Они также заявили о "несправедливости и канонической неправомерности решения Константинопольского престола, наносящего урон миру и благостоянию святых Божиих Церквей".

Члены Синода указали на многовековые духовные связи Русской Церкви с Китаем, "где ее трудами были построены десятки православных храмов, переведены на китайский язык священные и богослужебные книги, воспитаны в православном благочестии верные даже до смерти свидетели Господа нашего Иисуса Христа".

Пастырская деятельность Русской Церкви в Китае началась в XVII веке, когда в Пекин прибыл русский священник Максим Леонтьев. В 1713 году была учреждена Российская духовная миссия в Китае. Трудами русских миссионеров православие вошло в китайскую среду. Лояльное отношение православных верующих к китайским властям и обычаям обусловило продолжительное мирное существование верующих в китайской среде.

В 1902 году Русская Церковь причислила к лику святых 222 китайских мучеников, пострадавших за веру Христову в 1900 году, а в 1922 году была учреждена Пекинская епархия. Определением Священного Синода Русской Церкви от 27 декабря 1945 года в пределах Китая и Кореи был образован митрополичий округ, который в 1946 году был преобразован в Восточно-Азиатский экзархат. В 1954 году Синод передал в состав экзархата храмы, ранее находившиеся в ведении Российской духовной миссии в Китае.

23 ноября 1956 года решением Священного Синода все православные храмы в Китае были переданы в каноническое ведение Китайской Православной Церкви, которой была предоставлена автономия, с утверждением избрания ее предстоятеля Патриархом Московским и всея Руси. 30 мая 1957 года в Москве состоялась архиерейская хиротония предстоятеля Китайской Автономной Православной Церкви епископа Пекинского и Китайского Василия (Шуана).

После смерти епископа Шанхайского Симеона в 1965 году Китайская Православная Церковь лишилась архипастырского руководства. Гонения, последовавшие в период "культурной революции", сделали невозможной полноценную церковную жизнь.

Священный Синод Русской Церкви в 1997 году констатировал, что, поскольку Китайская церковь не имеет своего предстоятеля, впредь до его избрания Поместным Собором этой Церкви в соответствии с православными канонами каноническое попечение о ее пастве осуществляется Святейшим Патриархом Московским и всея Руси.

В настоящее время в Китае насчитываются тысячи православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хэйлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия.


Другие публикации на портале:

Еще 9