Реферативный обзор прессы. 14.07.2008.-15.07.2008. Выпуск 24
Проблема епископа Диомида, тайны Ватикана (Комсомольская правда), конференция мусульманских лидеров (Российская газета).
Статья

Епископ Венский Иларион: «Диомидовщина - спланированная акция, чтобы расколоть Православную церковь!» Комсомольская правда. 14.07.2008

Комментирует ситуацию с епископом Диомидом  епископ Венский и Австрийский Иларион.

Первоначально была серия публичных выступлений епископа Диомида, в которых он обвинил Церковь в «ереси экуменизма», а также в других «отступлениях от чистоты Православия». Эти материалы построены на дезинформации и представляют собой провокацию, спланированную с целью расколоть Церковь, посеять недоверие к ее священноначалию.

Об экуменизме.

Экуменическое движение существует около сотни лет. Поместные Православные церкви участвуют в нем с конца 1940-х годов. Они отвергают мнение протестантов о том, что есть всемирная «Невидимая церковь», а существующие конфессии  ее ветви. «Теорию ветвей» не приемлет и Русская Православная Церковь. Мы считаем, что Православная Церковь есть единственная истинная Церковь.

Такое убеждение не мешает православным иерархам встречаться с представителями других христианских конфессий. Необходимо свидетельствовать о Православии везде, где только возможно, в том числе перед лицом инославных христиан.

Православный может войти в инославный храм, где находятся святыни, почитаемые всеми христианами. Он может войти в инославный храм, в том числе и во время богослужения. А вот совместных богослужений не происходит, т.к. это создаёт иллюзию единства между православием и католичеством или между православием и протестантизмом. Так во время визита Святейшего Патриарха во Францию были две РАЗНЫЕ акции - молитва католиков перед общехристианской святыней и затем, по ее окончании, православный молебен, совершенный православным священником.

Об отношениях с властью.

1) Утверждение о том, что политика существующей власти антинародная, является частным мнением епископа

2)Церковь не всегда соглашается с политикой государства .

 3) Епископ Диомид, обвиняя высшее церковное руководство в сотрудничестве с властью, сам на местном уровне очень охотно шел на контакт с властью в лице губернатора Абрамовича.

4) Тот факт, что в России отсутствует монархия и мы не боремся за ее восстановление, Диомид считает нарушением соборных клятв 1613 года. Но это был не церковный Собор, а земский (народный), не имеющий для Церкви никакой канонической силы.

5) Отказ от мобильных телефонов, ИНН и штрих-кодов плохо согласуется с активным использованием интернета .

О развитии событий.

Синод состоится 17 июля. Епископ Диомид должен покаяться, либо вступит в силу решение об извержении из сана. Если он продолжит свою раскольничью деятельность, то будет впоследствии отлучен от Церкви, как было с Филаретом Денисенко.

Конечно, он скажет, что Церковь - это он, а не мы. У него будет свой виртуальный мир, в котором он станет «патриархом» или «первоиерархом», будет интернет-сайт, который станет его раскручивать и создавать иллюзию массовой поддержки его деятельности. Похоже, что покаяние он приносить не собирается, он сообщает, что приедет в Москву и построит себе храм или монастырь. Создается впечатление, что группа лиц толкает епископа Диомида на разрыв с Православной церковью. Все заранее подготовлено и проплачено.

А потом его объявят патриархом или «митрополитом всея Руси», придумают ему громкий титул. Он будет носить две панагии. Будет жить в Москве, у него будет свой храм или монастырь. Найдутся люди, которые будут все это финансировать. Его сторонники уже сейчас пишут, что у Русской церкви два Патриарха: один «формальный», официальный, а другой «духовный», народный, «истинный».

Это будет продолжаться до тех пор, пока хватит сил у ее организатора и вдохновителя. А потом наступит либо отрезвление и покаяние, либо Страшный Суд.

Диомидовщина - это политический проект. Это попытка очередного, более массового раскола.

Самое главное то, что Церковь ясно высказалась по всем пунктам, которые озвучивает епископ Диомид. Имеется решение Архиерейского Собора, имеется четкий анализ, сделанный Богословской Комиссией Русской православной церкви.

Богословская комиссия признала взгляды епископа Диомида абсолютно несостоятельными, а его деятельность оценила как каноническое преступление.

В этой ситуации православным верующим необходимо сохранять верность канонической Русской Православной Церкви и не поддаваться на пропаганду раскольников.

 

Ватиканский оборотень. Комсомольская правда. 15.07.2008

Все, что в Ватикане не свято, то засекречено.

На днях одна из тайн Ватикана неожиданно выплеснулась на страницы мировой печати. Речь идет об Эмануэле Орланди, 15-летней дочери ватиканского служащего, которая бесследно пропала 22 июня 1983 года. Две недели спустя в Ватикане раздался анонимный звонок: голос с выраженным американским акцентом сказал, что Эмануэла Орланди будет освобождена если на свободу выйдет Али Агджа - турецкий террорист, стрелявший в Папу Иоанна-Павла II (это произошло в мае 1981 года).

«Американец» звонил еще  15 раз. Экспертиза установила, что речь идет об англосаксе, владеющем латынью лучше, чем итальянским, человеке образованном и посвященном в церковные дела. Ватикан не стал сотрудничать со следствием. В 1987 году дело сдали в архив.

Двадцать пять лет спустя следствие возобновилось. Появился новый свидетель - Сабрина Минарди, бывшая подруга покойного главаря римской мафиозной группировки «Мальяна» Энрико Де Педиса. По ее словам, похищение Орланди организовал Де Педис. Заказчиком же выступал архиепископ Пол Казимир Марцинкус - главный «казначей» Ватикана и один из самых влиятельных представителей США при Святом престоле за всю его историю, скончавшийся в Вашингтоне в 1986 году.

Она подтвердила, что через ватиканскую казну - «Институт религиозных дел», возглавляемый Марцинкусом с 1971 по 1989 год, - отмывались мафиозные деньги. Этот неподконтрольный никому, кроме Папы и его «банкира», институт, по сути, был (и остается) одним из крупнейших в мире оффшорных банков.

Но в 1982 году случился крах итальянского банка «Амброзиано» - главного финансового партнера «Института религиозных дел». Через этот банк мафия отмывала деньги. И потребовала от подельника компенсировать пропавшие примерно 450 миллионов долларов. Есть версия, что Марцинкус разработал операцию с похищением 15-летней Орланди, чтобы заработать на ней эти миллионы. Схема должна была работать следующим образом. Марцинкус вступил в контакт с представителями радикальных исламистских кругов, пообещав им способствовать освобождению покушавшегося на Папу террориста Али Агджи в обмен на крупные деньги. Одновременно он в качестве анонима звонил в Ватикан и предлагал обменять Эмануэлу Орланди на Агджу. В итоге Агджу выпускают, девушку освобождают, а полученные от исламистов миллионы Марцинкус передает мафии. Но террорист остался в тюрьме, а девушка погибла. Сейчас полиция Италии пытается найти её труп.

Неразгаданные тайны Ватикана

1978 год: внезапная смерть только что избранного Папы Ионна-Павла I. Накануне он объявил о своих намерениях привести в порядок ватиканскую казну - «Институт религиозных дел».

1981 год: покушение на Папу Ионна-Павла II. Кто был заказчиком, так до конца и не ясно.

1982 год: скандальный крах банка «Амброзиано». Президент «Амброзиано» Роберто Кальви найден повешенным под лондонским мостом «Фрайр бридж».

1998 год: в казарме швейцарских гвардейцев обнаружены трупы полковника Эстермана, его жены Глэдис и младшего капрала Торнея. За несколько дней до этого Эстерману было поручено провести реформу ватиканских структур безопасности.

Филип УИЛЛАН, британский исследователь Ватикана: - Я расследовал это дело с самого начала. Убежден, что роль архиепископа Пола Марцинкуса была центральной, а развитие событий согласно моей гипотезе было следующим. Ватикан в тесном сотрудничестве с мафией и масонской ложей «ПИ-2» спонсировал многие сделки банка «Амброзиано»: торговля оружием и наркотиками, финансовая поддержка проамериканских режимов в Латинской Америке и антисоветских сил в Восточной Европе, прежде всего польского движения «Солидарность». И когда банк лопнул, мафия действительно «поставила на счетчик» архиепископа.

Документально подтверждено, что Пол Марцинкус внес 300 миллионов в счет погашения долгов «Амброзиано», но, видимо, этого оказалось недостаточно, и заложницу Эмануэлу Орланди убили...

 

Чьи деньги убивают. Российская газета 15.07.2008.

В Москве прошла конференция "Ислам победит терроризм"

Конференцию открыл Евгений Примаков, который возглавляет созданный в 2006 году некоммерческий "Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования".

Ведущие мусульманские лидеры мира собрались, чтобы определить, где заканчивается ислам и начинаются сектантские трактования Корана. Это значит, что на конференции надо было выработать единую позицию по тому, как трактовать те или иные высказывания священного писания и довести результаты до верующих. Чтобы молодежь больше не доверяла псевдопроповедям, которые предлагают поделить весь мир на верных и неверных.

Резолюция по итогам работы оказалась серьезным богословским документом. Московская конференция продолжила традиции знаменитого Амманского послания, которое было принято в 2004 году сразу после теракта в Беслане и стало мощным оружием в борьбе с риторикой религиозного экстремизма.

Наиболее важные положения резолюции: 1) покушение на жизнь и достоинство человека считается тяжким грехом, и убийцы невинных людей не могут считаться шахидами, 2) нет таких целей, которые могли бы оправдать выделение денег на убийство людей.

Отмечена важная роль России, организовавшей конференцию. Одобрена инициатива короля Саудовской Аравии, выступившего за диалог между представителями различных религий и культур в целях противодействия таким явлениям, как невежество, изолированность, утрата семейных ценностей, падение нравов. Высокой оценки удостоились и усилия эмира Кувейта по распространению принципа религиозной умеренности.



 

 

 

 

Комментарии ():
Написать комментарий:

Другие публикации на портале:

Еще 9