Немыченков В.И.

Статья
Обзор мусульманских представлений о посмертной участи воинов, погибших на поле боя
В статье главного редактора сайта «Православная традиция» Владимира Ивановича Немыченкова приводятся суждения современных доктринальных документов российских мусульман о признании шахидами воинов, павших на войне при защите родины. На основе текстов Корана и хадисов рассматриваются условия признания погибшего на войне воина-мусульманина шахидом, степень получаемой им посмертной награды, непрощаемые грехи шахида, критерии оценки допустимого самопожертвования и греховного самоубийства, примеры (в хадисах) самопожертвования воинов ради награды шахида.
Статья
«Телец упитáнный»: христологические и сотериологические аспекты евангельской притчи о блудном сыне (Лк. 15:11–32)
В статье религиоведа, главного редактора сайта «Православная традиция» Владимира Ивановича Немыченкова исследуется место притчи в Евангелии, ее структура, основная терминология. Анализируются малоизвестные христологические толкования притчи у Тертуллиана, Амвросия Медиоланского, Иеронима Стридонского, Климента Александрийского, Кирилла Александрийского, Иоанна Златоуста, Феофилакта Болгарского и др. святых отцов. Критикуется отрицание искупительного смысла притчи у протестантских авторов (К. Барт, К. Бломберг и др.). Подробно рассматриваются интерпретирующие притчу тексты Триоди постной. Приводятся догматические замечания по вариантам иконографии притчи о блудном сыне. Дается авторская интерпретация притчи как метафоры истории спасения падшего человечества. Основная мысль автора заключается в том, что главным действующим лицом «притчи о двух сыновьях» (или «о блудном сыне») является неназванный «третий» сын – Сын Божий, скрытый под образом тельца. А подлинная драма состоит не в отношениях отца с младшим и старшим сыном, а в «заклании» Богом Отцом единородного Своего Сына, ради «пира веры» – Евхаристии, в которой происходит усыновление по благодати падшего человечества, т. е. «приемных» (а не природных) чад Божиих.
Статья
Иконопочитание истинное и ложное
Благочестиво ли украшать репродукциями икон, фресок, мозаик с ликами Христа, Богородицы, ангелов и святых угодников Божиих обложки православных книг и журналов, первые полосы газет, календари и прочие вещи? Надо ли в храме украшать лицевую сторону деревянного аналоя распятием Спасителя, если оно оказывается на уровне колен прихожан, подходящих поцеловать лежащую на нём икону? Хорошо ли в православном магазине раскладывать иконы на полках, едва возвышающихся над полом, так что покупатели, рассматривая лики святых, Христа и Богоматери, вынуждены в буквальном смысле смотреть себе под ноги? Так ли должно выражаться наше иконопочитание, и не переходит ли оно в свою противоположность? Эти и многие подобные вопросы волнуют не только автора статьи, но и многих православных христиан. В данной публикации предлагаются на них ответы и возможные решения описанной проблемы.

Другие публикации на портале:

Еще 9