Буддизм
Библиография
Данный обзор посвящен двум буддийским мероприятиям – майским учениям 2019 года Его Святейшества Далай-ламы XIV в Дхарамсале (Индия, Химачал-Прадеш) и байкальскому ретриту учеников геше Джампа Тинлея (Москва), в котором приняла участие делегация монахов тибетского монастыря Сера Ме (Индия, Билакуппе, штат Карнатака). Во время обоих мероприятий давались учения по теории пустотности, разработанной в школе буддийской философии Мадхьямака Прасангика.Цель данного обзора – показать исторические корни тибето-буддийской цивилизации в пространстве российской культуры, а также дать характеристику явленности тибетского буддизма в современной России, в особенности продемонстрировать способы трансляции буддийской философии в религиозно-просветительском дискурсе.Указанные мероприятия и деятельность буддийских просветителей рассматриваются через призму исторического развития тибетского буддизма в России, а также роли ойратов – предков современных калмыков – в становлении института далай-лам в Тибете.Использованные в статье материалы интервью с буддийскими учителями позволяют оценить, насколько успешно проходит просветительская деятельность буддийских учителей по преподаванию буддийской философии и дарованию буддийских практик.
События
Автор: Е. П. Островская, В. И. Рудой
«Классические буддийские практики: Вступление в Нирвану» продолжают знакомить читателей с духовным наследием древней ираинесредневековой Индии. Данная работа аккумулирует в себе новейшие результаты исследований буддийских трактатов, посвященных опыту религиозного подвижничества.
«Классические буддийские практики: Вступление в Нирвану» продолжают знакомить читателей с духовным наследием древней ираинесредневековой Индии. Данная работа аккумулирует в себе новейшие результаты исследований буддийских трактатов, посвященных опыту религиозного подвижничества.
События
Автор: Дулина А.М.
Данная статья посвящена концепции божества Хатиман как манифестации Будды Шакьямуни в учении монаха Нитирэн (1222–1282). В трактатах и в письмах к ученикам Нитирэн приводит доказательства того, что Хатиман является воплощением именно Шакьямуни, а не Амитабхи или Вайрочаны. В статье рассмотрены рассуждения Нитирэн о «добром божестве» Хатиман как главном защитнике «Лотосовой сутры» и ее подвижников, а также о клятвах божества оберегать «истинную Дхарму» и «обитать в головах прямых людей».
Данная статья посвящена концепции божества Хатиман как манифестации Будды Шакьямуни в учении монаха Нитирэн (1222–1282). В трактатах и в письмах к ученикам Нитирэн приводит доказательства того, что Хатиман является воплощением именно Шакьямуни, а не Амитабхи или Вайрочаны. В статье рассмотрены рассуждения Нитирэн о «добром божестве» Хатиман как главном защитнике «Лотосовой сутры» и ее подвижников, а также о клятвах божества оберегать «истинную Дхарму» и «обитать в головах прямых людей».
События
Буддизм известен своим учением об «анатмане» (санскр. anātman), согласно которому ничто в мире не имеет отдельной и неизменной внутренней сущности, будь то души или собственного «я». Даже люди? Безусловно. Противоречит ли это здравому смыслу? Нисколько. Хотите сказать, людей не существует? Не совсем: люди существуют, а вот их «я» — нет. Полагать обратное — серьезная, хоть и распространенная патология. Почему? Сейчас объясню.
События
Гл. ред. И.В. Кульганек: Сост. и научн. ред. Ю.В. Болтач
В сборник Седьмых Доржиевских чтений вошли статьи о жизни и деятельности Агвана Доржиева, истории отечественного востоковедения и буддологии, истории и источниковедению буддизма, традиционным буддийским наукам, а также литературе традиционных буддийских регионов.
В сборник Седьмых Доржиевских чтений вошли статьи о жизни и деятельности Агвана Доржиева, истории отечественного востоковедения и буддологии, истории и источниковедению буддизма, традиционным буддийским наукам, а также литературе традиционных буддийских регионов.
События
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с Музеем Рерихов продолжает цикл лекций «Люди Востока в их материальной и духовной культуре». 17.10.2018, Москва, НИУ ВШЭ и Музей Рерихов, лекция Анны Цендиной «Культура Тибета: религии, письменные памятники, искусство».
События
В сборник Седьмых Доржиевских чтений вошли статьи о жизни и деятельности Агвана Доржиева, истории отечественного востоковедения и буддологии, истории и источниковедению буддизма, традиционным буддийским наукам, а также литературе традиционных буддийских регионов.
События
Автор: Урбанаева И.С.
Многие из современных сравнительных проектов ищут решение проблемы «разрыва в объяснении» на пути «эпистемологического поворота» философии. Из буддийских традиций в сравнительный анализ вовлекают главным образом материал йогачары.
Многие из современных сравнительных проектов ищут решение проблемы «разрыва в объяснении» на пути «эпистемологического поворота» философии. Из буддийских традиций в сравнительный анализ вовлекают главным образом материал йогачары.
События
Автор: Кочетов А.Н.
Книга кандидата философских наук А. Н. Кочетова посвящена критике идеологии буддизма, одной из наиболее распространенных на земном шаре религий. Автор прослеживает путь этой религии от ее возникновения до наших дней, подвергает критическому анализу ее вероучение, нравственные принципы, культ, показывает социальную роль буддизма в обществе.
Книга кандидата философских наук А. Н. Кочетова посвящена критике идеологии буддизма, одной из наиболее распространенных на земном шаре религий. Автор прослеживает путь этой религии от ее возникновения до наших дней, подвергает критическому анализу ее вероучение, нравственные принципы, культ, показывает социальную роль буддизма в обществе.
События
Тибетский буддизм — обозначение для индо-тибето-монгольского буддизма махаяны. Он является доминирующей религией в Тибете, Бутане, Непале, Монголии. В России считается одной из четырех традиционных религий, которую исконно исповедуют в Бурятии, Тыве, Калмыкии, на Алтае, в Забайкальском крае и Иркутской области. В результате событий 50-х годов XX в., когда КНР ввела войска в Тибет, Далай Лама XIV бежал в Индию, для тибетского буддизма открылись возможности для активного распространения в Европе и Америке.
События
Серия: Orientalia et Classica
Москва, Российский государственный гуманитарный университет, 2005
Москва, Российский государственный гуманитарный университет, 2005
События
Абаева Л.Л. Институт перерожденцев (хубилганов) в буддийской традиции монгольских народов // Власть. 2016. № 11. С. 122-126.
События
Бадмацыренов Т. Б. Религиозные практики в структуре культовой системы буддизма современной Бурятии. Содержание выпуска 2017. № 1.
Книги
Маринус Биллем де Фиссер часть своего образования получил в Бреда, а в 1893 г. поступил в Лейденский университет на отделение классической филологии. В 1900 г. он с отличием закончил обучение и через короткое время после получения степени стал заниматься этнологическими исследованиями в Берлине, Париже и Лондоне. Интерес именно к этой области вскоре приводит его к занятиям китайским языком, сперва под руководством Шигеля, а затем - де Гроота. Он решил посвятить себя востоковедению и в 1904 г. поступил на дипломатическую службу в качестве переводчика при Голландской миссии в Токио. В 1909 г., приехав домой в отпуск, он получил назначение куратором ("консерватором") Дальневосточной секции Лейденского этнографического музея. Серия публикаций, вышедших за время его пребывания в Японии, перевод которых представлен в данном издании, доказали, что его востоковедческие штудии приносят великолепные плоды. Он возобновил занятия с де Гроотом и немедленно приступил к написанию объемного труда "Дракон в Китае и Японии", который в 1914 г. принес ему премию Станислава Жюльена от парижского Institute des Inscriptions et Belles Lettres. Он все более и более интересуется буддологическими исследованиями, и в 1915 г. выпускает первый труд в этой области - "Бодхисаттва Ди-цзан (Дзидзо) в Китае и Японии". В 1917 г. он стал руководить кафедрой японского языка, а на следующий год был избран действительным членом Голландской Королевской Академии наук в Амстердаме. В продолжение своих буддологическиех разысканий, он публикует в 1923 г. труд "Архаты в Китае и Японии". Следующие годы были посвящены работе, заказанной ему для серии Buddhica, Documents et travauxpour letude du Buddhisme, под названием "Буддизм в Японии; сутры и церемонии, седьмого и восьмого веков н.э. и их история в позднейшее время".
События
Концепция конференции: Философия, в отличие от всеведущей и всё примиряющей мудрости, существует в модусе критического сомнения, вопрошания и постановки проблем. Поэтому она обязательно порождает конфликт идей и необходимость их логического обоснования, и ничего не принимает на веру. В этом природа любой философии, независимо от ее цивилизационной и культурной специфики. Отсюда следует, что вклад в философию того или иного философа, или той или иной инокультурной мысли вполне поддается объективной оценке в соответствии с общезначимыми философским критериями – в чем новизна и ценность поставленной проблемы, выдвинутой идеи, выделенного аспекта, какие проблемы ставит или решает сформулированная мысль и т.д.?
События
Археологи нашли, возможно, лобную кость Гаутамы Будды, которая хранилась в серебряной шкатулке, помещенной в золотой ларец, сообщает сайт Worldreligionnews.
События
"В Петербурге мы насчитываем более 15 тысяч, хотя точной статистики не ведем. По нашим оценкам, каждый день дацан посещает от трехсот до пятисот человек", - рассказал "Интерфаксу" во вторник Б.Бадмаев.
События
Фрэнк Рейнольдс, Чарльз Халлиси. Буддизм: общий обзор/ Пер. с англ и прим. Е. Середа (часть 1 из 3).
В данной статье предпринимается попытка выявить некоторые элементы и структуры буддистской традиции, которые развивались на протяжении последних двадцати пяти столетий. Мы попытаемся дать представление о комплексе социальных и идеологических образований, позволивших буддизму превратиться из небольшой религиозной общины во «вселенскую» религию имперского масштаба, ставшую важным компонентом целого ряда культур буддийской Азии, традицией, столкнувшейся с современными проблемами и открывшейся западному миру.
В данной статье предпринимается попытка выявить некоторые элементы и структуры буддистской традиции, которые развивались на протяжении последних двадцати пяти столетий. Мы попытаемся дать представление о комплексе социальных и идеологических образований, позволивших буддизму превратиться из небольшой религиозной общины во «вселенскую» религию имперского масштаба, ставшую важным компонентом целого ряда культур буддийской Азии, традицией, столкнувшейся с современными проблемами и открывшейся западному миру.
Библиография
В статье воспроизводится полулегендарная история о том, как учёный лама Лхундуб-пандита пришёл к выводу о том, что буряты созрели для восприятия тантрийских учений и отправился в Бурятию с тайными буддийскими текстами.
Библиография
В странах Индокитая буддийская ступа воплотила в себе не только черты господствующего здесь буддийского учения тхеравады, но и общность культур народов региона. На основе собранного богатого материала автор рассказывает об истории, назначении и смысле этого важнейшего сооружения в буддийской архитектуре, даёт классификацию ступ по совокупности признаков.
События
Члены буддийской организации «Равана балайя» запретили христианским общинам в Полоннарува проводить богослужения.
События
Марк Юргенсмайер. Ненасилие. Религиозная жизнь. Можно сказать, что почти в каждой религиозной традиции наличествует запрет на отнятие человеческой жизни. Библейская заповедь «Не убивай» (Исх. 20:13)[1], считающаяся непреложной в иудаизме и христианстве, отражается в Новом Завете (Мф. 5:21) и, кроме того, в Коране: «Не убивайте душу, которую запретил Аллах» (6:151). В буддийской традиции первое из Пяти правил обучения, которые считаются частью Восьмеричного Пути праведной жизни, касается запрета убийства. Полный текст статьи.
Библиография
Статья посвящена источниковедческому исследованию одной из глав.Лалитави- стары., махаянской сутры, излагающей историю жизни Будды. Авторы привлекают китайские переводы памятника, отражающие более ранние редакции сутры.
События
Роберт Турман проведет семинар, посвященный древней тибетской книге «Сто тысяч песен Миларепы».
События
Начало лета 2013 г. ознаменовано выходом в свет 31-го алфавитного тома «Православной Энциклопедии». Продолжается публикация статей на букву «К». Открывает новый том статья «Каракалла», которая посвящена Римскому императору III века по Р. Х., завершается же том статьёй «Катехизация».
События
Ги Вельбон. Эжен Бюрнуф / пер. с англ. И.С. Анофриев. Бюрнуф, Эжен (1801 — 1852) — французский санскритолог, буддолог и индолог. Сын известного ученого-антиковеда Жана-Луи Бюрнуфа, Эжен Бюрнуф родился в Париже 8 апреля 1801 года. После блестящего окончания Лицея Людовика Великого и Национальной Школы хартий, Бюрнуф, вместе со своим отцом и Леонаром де Шези, в 1824 году приступает к изучению санскрита (за год до этого де Шези получает назначение на первую в Европе кафедру санскритологии). Два года спустя в соавторстве с Христианом Лассеном Бюрнуф публикует работу Essai sur le Pali (1826), в которой проводится распознавание и анализ пали — священного языка буддизма тхеравады на Цейлоне (ныне Шри-Ланка) и в большей части Юго-Восточной Азии.