Церковный историк, профессор Киевской Духовной Академии и богословского факультета Белградского университета.
Родился в селе Черкасское Поречное Суджанского уезда Курской губернии в семье священника. В 1875-80 обучался в Обоянском духовном училище, в 1880-1886 — в Курской духовной семинарии. После семинарии как один из лучших выпускников был рекомендован к поступлению в Киевскую Духовную Академию (КДА). В 1886-1890 — студент КДА. В 1890 защитил кандидатское сочинение на тему «Изложение содержания Первого Послания апостола Павла к Фессалоникийцам», написанное под руководством профессора С. М. Сольского. Оставлен при Академии профессорским стипендиатом. 16 августа 1891 года назначен исполняющим обязанности доцента кафедры общей гражданской истории. В 1893 году опубликовал монографию «Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Опыт исагогико-критико-экзегетического исследования». 13 октября 1893 защитил эту работу как магистерскую диссертацию. 23 апреля 1894 Святейший Синод утвердил его в звании магистра богословия, а 2 июля того же года — в звании доцента КДА. В январе 1897 года переведен на кафедру истории Русской Церкви. В том же году за сочинение «Макарий Булгаков, митрополит Московский» получил полную Макариевскую премию.
В 1894 году вступил в брак с Софией Ивановной Терлецкой. 1 июля 1896 рукоположен во священника и назначен для служения в Андреевскую церковь города Киева. С 1905 — протоиерей, настоятель Андреевской церкви.
В 1901 назначен ответственным редактором неофициальной части «Киевских епархиальных ведомостей». С 28 апреля 1904 — сверхштатный экстраординарный профессор КДА. С 17 марта 1905 — штатный экстраординарный профессор КДА. 13 октября 1905 за сочинение «Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве» утвержден в звании доктора церковной истории и сверхштатного ординарного профессора КДА. В течение 1906 года пребывал в Особом присутствии Святейшего Синода. В 1909 утвержден в звании штатного ординарного профессора. В 1914 за сочинение «Русский царствующий дом Романовых в его отношениях к Киевской духовной академии. 1615-1913 гг» получил наперсный крест из кабинета императора Николая II.
В декабре 1915 назначен членом комиссии по пересмотру положения об управлении областями Австро-Венгрии, занятыми во время войны. В августе 1916 назначен представителем протопресвитера военного и морского духовенства в генерал-губернаторстве областей Австро-Венгрии, занятых русской армией во время войны.
19 октября 1916 утвержден в звании заслуженного ординарного профессора КДА.
В декабре 1917 избран депутатом I Всеукраинского Церковного Собора. В июле 1918 на второй сессии Собора избран членом Высшего церковного совета.
В декабре 1918 выехал из Киева в Одессу. В 1919 эмигрировал в Константинополь. Оттуда перебрался в Белград. Осенью 1920 года стал ординарным профессором кафедры церковной истории и археологии богословского факультета Белградского университета. Деятельного участия в церковной жизни русской эмиграции не принимал. Поддерживал дружеские связи с митрополитами Евлогием (Георгиевским) и Платоном (Рождественским). Критично высказывался о церковной деятельности митрополита Антония (Храповицкого).
Опубликовал ряд статей по истории и богословию в русских эмигрантских изданиях, а также в сербской периодике и энциклопедиях. Похоронен на русском кладбище в Белграде.
Был награжден серебряной медалью в память императора Александра III (1895), орденом св. Станислава III степени (1895), орденом св. Анны III степени (1908), св. Анны II степени (1911), орденом св. Владимира IV степени (1914), орденом св. Владимира III степени (1916).
Являлся членом Церковно-археологического общества и Богоявленского братства (1891), общества Нестора Летописца при Киевском университета (1897), Киевского отделения Славянского благотворительного общества (1897), Киевского духовно-цензурного комитета (1898-1905), Киевского отделения Императорского российского военно-исторического общества (1909), Киевского епархиального Свято-Владимирского братства (1914), Киевской ученой архивной комиссии (1914), Воронежского церковного историко-археологического общества (1915), почетным членом Киевского отделения Епархиального училищного совета (1901), Киевского религиозно-просветительского общества (1907), Курского церковно-исторического и археологического общества (1912), Владимирской архивной комиссии (1914).
Казимировић Р., др. Др Теодот Титов, митроносни протојереј и професор београдског универзитета (Поводом негове 60-тогодишњице) // Весник Српске цркве, 1928, XXXIII, 1, с. 53-58.
Крайній К. К. Історики Києво-Печерської лаври XIX — початку ХХ століть. Київ, 2000. С. 176-231.
Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 1920-1995: Биографический справочник. М.; Париж, 2007. С. 484-485.
Ульяновский В. Историческая записка к 300-летию КДА и ее автор Федор Титов. В кн.: Титов Ф., проф., прот. Императорская Киевская Духовная Академия в ее трехвековой жизни и деятельности (1615-1915 гг.): Историческая записка. Киев, 2003. С. IX-CXXVI.
Хронологический указатель основных публикаций
1. Преосвященный Иоасаф, епископ Белгородский и Обоянский 1705—1754 гг. // Курские епархиальные ведомости, 1891, № 8, 10.
2. Преосвященный Самуил, епископ Белгородский и Обоянский 1731-1796 гг. //Там же, 1891, № 25.
3. Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белгородский 1778—1871 гг. //Там же, 1891, №31, 32.
4. Преосвященный Владимир, епископ Курский и Белгородский // Там же, 1891, № 34.
5. Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Киев, 1893.
6. Феоктист Мочульский, епископ Курский и Белгородский // ТКДА, 1894, № 1, 2.
7. Макарий Булгаков, митрополит Московский. Т. 1. Киев, 1895.
8. Духовные школы Курско-Белгородской епархии, вып. III. Киев, 1895.
9. Воспоминания о преосвященном Иннокентии Борисове, как ректоре Киевской духовной академии // ТКДА, 1895, № 3.
10. Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ И. А. Чистова. СПб, 1894 — рецензия // ТКДА, 1895, № 3.
11. История русского сектантства: а) стригольники, 6) жидовствующие // Миссионерское обозрение. 1896.
12. Киево-Софийский протоиерей Петр Гаврилович Лебединцев. Киев, 1896.
13. Описание торжественного открытия честных мощей святителя Феодосия УГЛИЦКОГО, Черниговского чудотворца // ТКДА. 1896. Т. 3(12).
14. Слово в день поминовения почивших деятелей и воспитанников Киевской духовной академии, сказанное 31 декабря 1896 года. Киев, 1897.
15. Макарий Булгаков, архиепископ Харьковский, т. 2. Киев, 1897.
16. Иван Игнатьевич Малышевский. Киев, 1897.
17. Святой священномученик Макарий, митрополит Киевский и Всея Руси // ТКДА, 1897, № 5.
18. Преосвященный Филипп Наумов, епископ Мелитопольский // ТКДА, 1897 №4, 6—8, 10, 11; 1898, № 10, 11; 1899, № 2, 3, 6, 7, 10; 1900, № 8, 9; 1901, № 3; 1902, № 8.
19. Очерки из истории Киевской духовной академии //ТКДА, 1897, № 10.
20. О современном состоянии русского сектантства // ТКДА, 1897, № 12.
21. История духовных школ Курско-Белгородской епархии в связи с историею русского духовного просвещения вообще в течение XVIII и XIX веков. Киев, 1897.
22. Историческое описание Киево-Андреевской церкви. Киев, 1897.
23. Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, митрополит Сербский (1826—1898). Киев, 1898.
24. "Западная Русь в борьбе за веру и народность" И. И. Малышевского СПб, 1897 - рецензия // ТКДА, 1898, № 2.
25. Об отношении святителей Феодосия Черниговского, Дмитрия Ростовского и Иннокентия Иркутского к Киевской духовной академии и о значении их иерархической деятельности для всей Русской Церкви (Речь, произнесенная 26 сентября 1898 г. на академическом годичном акте) // ТКДА, 1898, №11.
26. "Русские епархии в XVI и XIX вв." И. Покровского — рецензия // ТКДА, 1898, № 4.
27. Поправка и дополнение к истории Киевской академии XVIII в. К сочинению Серебренникова "Киевская академия с половины XVIII в. до преобразования её в 1819 г." — рецензия // ТКДА, 1898, № 7.
28. Высокопреосвященный Иоанникий, митрополит Киевский и Галицкий. Киев, 1899.
29. К вопросу о присоединении сиро-халдейских несториан к Русской Православной Церкви. Киев, 1900.
30. Преосвященный Иннокентий Борисов, архиепископ Херсонский и Таврический, как ректор Киевской духовной академии (К столетнему юбилею со дня рождения его) //ТКДА, 1900, № 12.
31. О православии и значении его в истории русского народа // Киев, 1900.
32. О русском сектантстве вообще и, в частности, о том, чем опасно современное сектантство (публичная речь) // ТКДА, 1900, № 5.
33. Стефан Михайлович Сольский (некролог) //ТКДА, 1900, № 12.
34. Нравственная жизнь в сектантстве. Киев, 1901.
35. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники С. Т. Голубева: рецензия. Киев, 1901.
36. Критико-библиографический обзор новейших трудов по истории Русской Церкви, вып. I-II. Киев, 1901; Вып. III. Киев, 1904; Вып. IV. Киев, 1905; Вып. V. Киев, 1906; Вып. VI. Киев, 1908; Вып. VII. Киев, 1909; Вып. VIII, IX, X. Киев, 1910; Вып. XI. Киев, 1911.
37. Император Александр III и русская церковь в его время (по поводу книги "Обозрение деятельности Ведомства Православного исповедания за время царствования Александра III" СПб., 1901) // ТКДА, 1902, №4.
38. Преосвященный Кирилл Наумов, епископ Мелитопольский, бывший настоятель русской духовной миссии в Иерусалиме. Очерк из истории русской духовной миссии в Иерусалиме. Киев, 1902.
39. Профессор И. И. Шараневич (некролог) // ТКДА, 1902, № 1.
40. Секта иеговистов //КЕВ, 1902.
41. Страничка из тридцатилетней истории Церковно-исторического и археологического общества //ТКДА, 1902; Чтения в Церковно-историческом и археологическом обществе, 1904, вып. 5.
42. Урок с Запада. По поводу сочинения "Akademia Kijowsko-Mohilan'ska..." Krakow. 1899—1900 A. Jablonowski (Яблоновский A.) - рецензия // ТКДА, 1902, №3.
43. Высокопреосвященный Феогност, митрополит Киевский и Галицкий // ТКДА, 1903, №1.
44. Русское духовенство в Галиции (Из наблюдений путешественника). Киев, 1903.
45. Юрий Крижанич, не славянофил, а деятель римско-католической пропаганды в России в половине XVII в. (библиографическая заметка на Белокурова С. А. "Из духовной жизни Московского общества XVII в) // ТКДА, 1903, № 2.
46. Проф. А. С. Лебедев. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности (по архивным документам). Харьков, 1902 — рецензия // ТКДА, 1903, № 3, 4.
47. Заветы святого священномученика Макария русскому православному народу (Слово в день памяти св. священномученика Макария, митрополита Киевского и Всея Руси, чудотворца, 1 мая 1904 г.) // ТКДА, 1904, № 5.
48. К вопросу о значении Киевской академии для православия и русской народности в XVII—XVIII вв. // ТКДА, 1903, № 11; 1904, № 1.
49. Окончательный переход Киева от Польши к России по договору о вечном мире между ними в 1686 г. // ТКДА, 1904, № 7.
50. "Киево-Печерский монастырь как культурный центр домонгольской Руси". Л. К. Гетца — рецензия // ТКДА, 1904, № 12.
51. Памятники православия и русской народности в Западной России в XVII— XVIII вв., т. 1, кн. 1 — 3. Киев, 1905.
52. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII—XVIII вв., тт. 1 и 2. (докторская диссертация). Киев, 1905.
53. Два мнения Макария Булгакова, бывшего митрополита Московского, по поводу устава духовных академий 1869 года (публікація) // ТКДА. 1906, № 5, 8.
54. Записка о русских поместных соборах и проект православной Академии в Вильно Макария Булгакова, бывшего митрополита Московского, (публикация) // ТКДА. 1906, №7.
55. Преобразование духовных академий в России в XIX веке. Киев, 1906.
56. Церковь, пастырство и общество в современной жизни, вып. 1. Киев, 1906.
57. К биографии Гедеона Криновского, епископа Псковского и Нарвского. Казань, 1907.
58. Переписка Московского митрополита Макария Булгакова (публикация) // ТКДА. 1907, № 1—4, 7, 8; 1908, № 1.
59. Разъяснительные параграфы по истории западно-русской церкви (Вынужденный ответ на "Сказку про белого бычка" профессора Голубева) // ТКДА. 1907, №7.
60. Речь перед панихидой по Иннокентию (Борисову) в день 50-летия со дня кончины его // ТКДА. 1907, № 7.
61. Высокопреосвященный Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский и Галицкий. Киев, 1908.
62. Католическая пропаганда в Западной России после дарования свободы вероисповедания 17 апреля 1905 г. Киев, 1908.
63. Киевский Златоверхо-Михайловский монастырь (Краткий исторический очерк к 800-летию существования храма и обители). Киев, 1908.
64. Князь Константин Константинович Острожский, ревнитель православия и защитник русской народности в Западной Руси (1527 —1608). Киев, 1908.
65. К истории Киевской духовной академии в XVII—XVIII вв. Вып. I. Святитель Иоасаф Горленко, епископ Белгородский и Обнинский, бывший ученик и учитель Киевской духовной академии (1705 —1754). Киев, 1909.
66. К истории Киевской духовной академии в XVII—XVIII вв. вып. II. Святой Димитрий, митрополит Ростовский, бывший ученик Киевской духовной академии (1651—1709). Киев, 1909.
67. Преосвященный Сильвестр, бывший епископ Каневский, ректор Киевской духовной академии (1828 — 1908) // ТКДА. 1909, № 1.
68. Акты и документы, относящиеся к истории Киевской академии. Отделение III (1796-1869), т. 1 (1796-1803). Киев, 1910.
69. Киевская академия в эпоху реформ (1796—1819), вып. 1. Киев, 1910.
70. Киев и его святыни в конце XVIII в. (Письма путешественника). Киев, 1910.
71. Местечко Белгородка — древний Белгород (По поводу современных археологических раскопок в м. Белгородке). Киев, 1910.
72. Очерки по истории русского книгопечатания и книгописания, вып. 1. Русское книгописание в XI—XVIII вв. Киев, 1910; Т. 2. Киев, 1911; Т. 3. Киев, 1913.
73. Преподобная Ефросиния, княжна Полоцкая (Историческая справка) // ТКДА. 1910, №4.
74. Путеводитель при обозрении святынь и достопримечательностей Киево-Печерской лавры и г. Киева. Киев, 1910.
75. Путешествие высокопреосвященного Флавиана, митрополита Киевского в Белгород Курской губернии. Киев, 1910.
76. Теософическое общество и теософия. Киев, 1910.
77. Краткое историческое описание Киево-Печерской лавры и других святынь и достопримечательностей г. Киева. Киев, 1911.
78. Освобождение русских крестьян от крепостной зависимости в 1861 г. (Историческая справка). Киев, 1911.
79. Памяти архиепископа Дмитрия Муретова, бывшего ученика, профессора и ректора Киевской духовной академии. Киев, 1911.
80. Памяти П. Д. Юркевича, бывшего ученика и профессора Киевской духовной академии (1826—1874). Киев, 1911.
81. Преосвященный Павел, епископ Чигиринский (Некролог). Киев, 1911.
82. Киевская академия в эпоху реформ, вып. 2 и 3. Киев, 1912.
83. Киево-Подольские монастырские и приходские храмы сто лет тому назад (К истории великого пожара на Подоле 9 июля 1811 г.). Киев, 1912.
84. Памяти Высокопреосвященного Евгения, бывшего митрополита Киевского и Галицкого (по поводу 75-летия со дня его кончины). Киев, 1912.
85. Памяти преосвященного Иннокентия Борисова, бывшего ученика, профессора и ректора Киевской духовной академии. Киев, 1912.
86. Пятидесятилетие Киевских епархиальных ведомостей (Историческая справка). Киев, 1912.
87. Святейший патриарх всероссийский Гермоген. Киев, 1912.
88. Святитель Иоасаф, епископ Белгородский, как Архипастырь. (Актовая речь). Киев, 1912.
89. Историческое описание Киевской церкви св. Апостола Андрея Первозванного (с планами и рисунками). Киев, 1913.
90. К истории Киевской духовной академии в XVII — XVIII вв. Вып. III. Воспитанники академии на службе в Киево-Печерской лавре, в связи с биографией Софрония Тернавиота. Киев, 1913.
91. Житие преподобного отца нашего Антония Печерского. Киев, 1913.
92. Русский царствующий дом Романовых в отношениях его к Киево-Печерской лавре. 1613 —1913 гг. Киев, 1913.
93. Русский царствующий дом Романовых в отношениях его к Киевской духовной академии. 1615—1913 гг. Киев, 1913.
94. Святитель Павел, митрополит Тобольский и Сибирский (1705— 1770) // Киевские епархиальные ведомости, 1913.
95. Высокопреосвященный Димитрий (Ковальницкий), архиепископ Херсонский и Одесский, бывший ученик, профессор, инспектор и ректор Киевской духовной академии // ТКДА. 1914, № 2, 3, 6.
96. Венок на могилу высокопреосвященного митрополита Флавиана. Киев, 1915.
97. Киевская академия в эпоху реформ 1796—1869 гг., вып. 5. Киев, 1915.
98. Настроение сектантов Киевской епархии и поведение их во время войны. Киев, 1915.
99. Память о святом равноапостольном князе Владимире в Императорской Киевской духовной академии, в связи с характеристикою нравственно-воспитательного дела в старой Киевской академии // ТКДА. 1916, № 3.
100. Православное русское пастырство и война, вып. 1. Киев, 1916.
101. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII—XVIII вв., т. 3. Киев, 1916.
102. Святитель Иоанн Максимович, митрополит Тобольский и Сибирский, бывший ученик и учитель Киевской духовной академии, новоявленный чудотворец 1651-1715 гг. (Историко-библиографический очерк) // Киевские епархиальные ведомости, 1916
103. Типография Киево-Печерской Лавры. Исторический очерк. Т. 1. (1606-1616-1721 гг.). Киев, 1916.
104. Киево-Печерская лавра как ставропигиальный монастырь. Киев, 1918.
105. Венок на могилу высокопреосвященнейшего митрополита Владимира. Киев, 1918.
106. Матеріали до історії книжкової справи на Вкраїні в XVI-XVIII вв. Всезбірка передмов до українських стародруків. Київ, 1924.
107. Стара вища освіта в Київській Україні XVI – поч. ХІХ вв. Київ, 1924.
108. Императорская Киевская Духовная Академия в ее трехвековой жизни и деятельности (1615-1915 гг.): Историческая записка. К., 2003.
Публикации в сербской периодике в 1920-30-е годы
1. Руска православна црква пред револуцијом и за време револуције // Гласник Српске патријаршије, 1920, II, 2, стр. 26-28; 3, стр. 43-45; 4, стр. 57-58; 5, стр. 76-77; 6, стр. 93-94; 7, стр. 108-110; 8, стр. 126-127; 9, стр. 137-138; 10, стр. 154-156; 11, стр. 167-169; 12, стр. 188-189; 13, стр. 202-205; 14, стр. 220-223; 15, стр. 239-241; 16, стр. 259-261; 17, стр. 279-280; 18, стр. 294-296; 19,стр. 313-315; 20, стр. 330-331; 21,стр. 347-349; 22, стр. 370-371; 23, стр. 391-392; 24, стр. 419-421; 1922, III, 1-2, стр. 11-13.
2. Пређашша и садашња руска патријаршија // Гласник Српске патријаршије, 1920,1, 8, стр. 124-126; 9, стр. 137-139; 10,стр. 157-158; 11,стр. 170-172; 12,стр. 185-187.
3. Одбациге лаж, и говориге истину сваки са својим ближњим // Весник, недељни црквенополитачки лист, 1922, III, 4, стр. 4-5;23,стр. 2-3.
4. Пут ка Богу и јединству хришћанског света // Преглед цркве Епархије нишке, 1925, VI, 1, стр. 8-16.
5. Слободно зидарство - франк-масонство // Преглед цркве Епархије нишке, 1925, VI, 2, стр. 1-7.
6. Савремено сташе руске православне цркве // Весник Српске цркве, 1926,XXXI, 7-8, стр. 478-501.
7. Савремени исповедник православља-патријарх Тихон // Весник Српске цркве, 1926, XXXI, 4, стр. 253-259; 5, стр. 328-334; 6, стр. 386-398.
8. Православна васељенска црква и вера // Преглед цркве Епархије нишке, 1926, VII, 7-8, стр. 250-262.
9. По манастирима нишке епархије // Преглед цркве Епархије нишке, 1926, VII, 10-11, стр. 384-392; 1927, VIII, 4-5, стр. 142-150: 6-7, стр. 205-216.
10. Догматика и наука // Богословље, 1926, I, 1, 15-24; 2, 140-152; 3, 207-218; 4, 309-332; 1927,II, 1, 3-12; 2, 92-102.
11. Погановски манастир св. Јована Богослова // Преглед цркве Епархије нишке, 1927, VIII, 10, стр. 343-354.
12. Сабор св. архангела Гаврила (13. јула) // Гласник Српске патријаршије, 1930, XI, 14, стр. 217-219.
13. Савремена мистика са православног гледишта // Преглед цркве Епархије нишке, 1930, XI, 9, стр. 274-278; 10, стр. 307-314; 11, стр. 339-347; 12,стр. 377-383; 1931, XII, 1, стр. 3-9; 2-3, стр. 35-43; 4, стр. 84-91; 5, стр. 113-121; 6-7, стр. 147-155; 8, стр. 194-202; 9, стр. 227-234; 10-11, стр. 266-283; 12, стр. 322-330. Отдельное издание: Ниш 1932, стр. 114.
14. Догматски значај православног богослужења // Светосавље, 1932,1, стр. 3-12.
15. Православна кенотека, у вези са питањем: је ли тачан српски превод Филипљанима 2,5-11? // Светосавље, 1932, I, стр. 56-62.
16. Палингенеза у вези с питањем да ли је тачан српски превод Мат. 19,28 // Светосавље, 1933, II, стр. 14-20.
17. Светосавље // Светосавље, 1933, II, стр. 97-104.
18. Суштина православља // Недеља православља, 1934,Х1,стр. 2.
19. Исус непознати // Преглед цркве Епархије нишке, 1934, XV, 1,стр. 1-10.
20. Пост или глад? // Преглед цркве Епархије нишке, 1934, XV, 2-3,стр.49-59;5,стр. 139-144.
21. Лажна верска сношљивосг // Преглед цркве Епархије нишке, 1934, XIV, 4, стр. 97-107; 6-7,стр. 185-198; 8, стр. 249-261; 9, стр. 289-298.
22. Верска настава у средњој школи // Преглед цркве Епархије нишке, 1934, XV, 9, стр. 301-307; 10, стр. 332-341,11,-; 12,стр. 370-376.
23. Светосавска година // Преглед цркве Епархије нишке, 1935, XVI, 1, стр. 14-19; 2, стр. 41-47; 3, стр. 73-80;4, стр. 105-112; 5, стр. 137-145; 6-7, стр.173-180; 8, стр. 221-226; 9, стр. 257-266; 10, стр. 297-306.
24. Св. Сава као живи узор за српску православну богословску омладину // Светосавље, 1935, IV, децембар. стр. 15-23.
25. Свети Сава Немањић и краљ Александар // Нови источник, 1935, II, 10-11, стр. 298-306.
26. Св. Сава као пастир и творац истинског српско - православног пастирства // Преглед цркве Епархије нишке, 1935, XVI, 11-12, стр. 337-359.
27. Адвеншзам // Преглед цркве Епархије нишке 16, 1935, 3, 89-91; 4, 114-118; 5, 148-154; 6-7, 190-198; 8, 231-236.
28. Баптазам // Преглед цркве Епархије нишке, 1935, XVI, 1,стр. 21-25; 2, стр. 50-57.
Рецензии
1. Christlische Dogmatik von Reinhold Seeberg. Erster Band. Religionsphilosophisch-apologetische und erkenntnistheoretische Grundlegung - Allgemeiner Teill: Lehren von Gott, dem Menschen und der Geschichte. Erlangen-Leipzig. 1924. Ss. XII. 580. // Богословље, I: 1926, 1, 90-99.
2. Свящ. Ј. Бускэ, Греческий раскол. С предисловием епископа Альфреда Бодриляра, члена Французкой Академии и ректора Парижского Католического Института. Перевод с французского Б.Н. Костылева и П.П. Ганскаго. Париж 1925. стр. VI+176. // Богословље, I: 1926, 4, 368-378.
3. Reinhold Seeberg. Christlische Dogmatik. Zweiter Band. Die specielle christliche Dogmatik: Das Böse und die sündige Menschheit, der Erlöser und sein Werk, die Erneuerung der Menschheit und die Gnadenordnung, die Vollendung der Menschheit und das ewige Gottesreich, 1925. Erlangen-Leipzig. A Deichertsche Verlagsbuchhandlung Dr. Werner Sholl. SS. XV. + 690. 8˚. // Богословље, II: 1927, 1, 70-74.
4. Prof. Georg Hofmann. Rom und Athosklöster, Roma 1926, стр. 40. // Богословље, II: 1927, 1, 74-76.
5. Дюлгеровъ Д.В., Исусъ Христосъ - новозаветенъ първосвещеникъ искупитель. Догматическо осветление на искупителното дело Христово, София 1926. // Богословље, II: 1927, 3, 234-237.
6. Л.П. Карсавин. О началах (Опыт христианской метафизики). I: Бог и тварный мир, Берлин 1926. // Богословље, II: 1927, 4, 318-322.
7. Das orthodoxe Christentum des Ostens. Sein Wesen und seine gegenwärtige Gestalt. Gastvoträge, gehalten an der Berliner Universität von Stefan Zankow. Dr theol. et juris, Professor an der Universität zu Sofia. Erschienen im Furche-Verlag. Berlin. 1928. Ss. 148. // Богословље, III: 1928, 3, 232-239.
8. Душан Н. Јакшић, Лично својство Светог Духа по учењу Православне Цркве са обзиром на римски догмат „Филиокве“, Сремски Карловци 1931. // Богословље, VII: 1932, 4, 352-353.
9. Јакшић, Д.Н., Письма Василия Васильевича Болотова Александру Алексеевичу Кирееву, Ср. Карловци 1931. // Богословље, VII: 1932, 4, 354.
10. Цанковъ Стефанъ, Положението и уредбата на найновите православни църкви. Die lаge und die Verfassung der neuesten orthodoxen Kirchen. София 1929. // Богословље, VII: 1932, 4, 354-356.
11. D’Herbigny Michel, - Deubner Alexandre, Evêques Russes en Exil. Douze ans D’Epreuves (1918-1930.), Roma 1931. // Богословље, VII: 1932, 4, 357-359.
12. Јакшић Д.Н., Поводом енциклике папе Пија XI о васељенском сабору ефеском - Посвећује се 1500-годишњици III васељенског сабора, Ср. Карловци 1932. // Богословље, VIII: 1933, 1, 79-80.
13. Mihailovici Paul, Legaturi culturalebisericesti, dintre romini si rusi in secolul XV-XX. Schita istorica, Chisinǎu 1932. // Богословље, VIII: 1933, 1, 81-82.
14. Рамачарака Йог, Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении. Мистическое Христианство, Рига (Латвия) 1932. // Богословље, VIII: 1933, 1, 82-87.
15. Пашевъ Ј.Ст., Нравственото учение на Исуса Христа, София 1932. // Богословље, VIII: 1933, 1, 87-92.
16. La Confession Orthodoxe de Pierre Mogila, métropolite de Kiev (1633-1646), approuvée par les patriarches grecs, au XVII siècle. Texte latin inedit, publié avec introduction et notes critiques par Antoine Malvy et Marcel Viller de la Companie de fésus. Paris 1928, p.p. CXXXI + 223. B. 8. // Богословље, VIII: 1933, 2, 165-184.
17. Jugie Martino, Theologia dogmatica christianorum orientalium ab ecclesia catholica dissidentium I, III, IV, Paris, 1926, 1930, 1931, // Богословље, VIII: 1933, 4, 362-373.
18. Χρυσόστομου Παπαδοπούλου, Αρχιεπισκόπου Αθηνών και πάσης Ελλάδος. Το πρωτείον του επισκόπου Ρώμης : ιστορική και κριτική μελέτη. Αθήνησι. 1933. // Богословље, IX: 1934, 1, 76-86.
19. N. de Baumgarten, De Saint Vladimir et la conversion de la Russie. Roma 1932. // Богословље, IX: 1934, 1, 87-92.
20. Пашевъ Г. С., Современи социални задачи на Българската православна църква, София 1934. // Богословље, IX: 1934, 1, 93-95.
21. Špáčil Theophilus, Doctrina theologiae orientis separati de revelatione, fide, dogmate. I: Doctrina theologiae orientis separati exponitur. Roma 1933. // Богословље, IX: 1934, 3, 273-281.
22. Χρυσόστομου, Αρχιεπισκόπου Αθηνών και πάσης Ελλάδος. Η Γ' Οικουμενική Σύνοδος και το πρωτείον του Επισκόπου Ρώμης. Αθήναι 1932. // Богословље, IX: 1934, 3, 281-284.
23. Mihailovici Paul, 1) Opt documente moldovaneşti dinainte de Stefan cel Mare, Jasi 1933. 2) Mǎraturii Romîneşti din Bulgaria şi Grecia (1468-1866). Chisinău 1933. // Богословље, IX: 1934, 3, 285-286.
24. Душан Н. Јакшић, Живот и учење Св. Јована Златоуста, Ср. Карловци 1934. // Богословље, IX: 1934, 4, 383-393.
25. Булгаков Сергий, Агнец Божий. О Богочеловечестве. Часть I. Париж 1934. // Богословље, X: 1935, 1, 90-104.