Завершинский Г., протоиерей
Профессиональные интересы: Новый Завет, Догматическое богословие, Патрология, Ветхий Завет, Экзегетика и герменевтика
Конфессии: Православие

Краткая биографическая справка:

Родился 2 октября 1961 года в городе Северодвинске, Архангельской области.

В 1979 году окончил среднюю физико-математическую школу №2 города Москвы и поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ), который окончил в 1985 году, оставшись сотрудником кафедры вышеуказанного института. В 1987 году поступил в очную аспирантуру МИФИ, а в 1990 году успешно окончил ее со степенью кандидата технических наук.

С 1990 года работал научным сотрудником в Международном центре по информатике и электронике и заведующим лабораторией в Российском институте информационных технологий. В 1991 году основал предприятие по компьютерным технологиям, которым руководил до 1995 года.

В сентябре 1995 года на приходском собрании храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском вражке избран председателем приходского совета, и в этой должности работал по февраль 1999 года.

7 апреля 1999 года был посвящен в сан диакона и указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен диаконом в храм святой великомученицы Екатерины на Всполье (Патриаршее подворье с представительством Православной церкви в Америке).

4 мая 2002 года рукоположен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Святейшим Патриархом) в сан священника и решением Священного Синода направлен для прохождения пастырского служения в Ирландию.

27 июля 2009 года решением Священного Синода отозван из Ирландии в распоряжение председателя Отдела внешних церковных связей и назначен исполняющим обязанности заведующего службой коммуникации.

Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2010 года направлен в клир Сурожской епархии для прохождения пастырского служения в Шотландии.

В 1994 году поступил на вечернее отделение богословско-пастырского факультета Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета (ПСТГУ), который окончил в 1998 году. В 2000 году защитил диплом магистра богословия. В 2005 году защитил магистерскую, а в 2009 году – докторскую диссертацию по философии (тема: «Богословие диалога: тринитарный подход») в университете Тринити Колледж г. Дублина, Ирландия.

Преподавал в ПСТГУ Священное Писание Нового Завета. В университете г. Лимерика преподавал православную литургическую традицию, читал лекции в университете Тринити Колледж.

В настоящее время является преподавателем Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноапп. Кирилла и Мефодия, где руководит написанием кандидатских и докторских диссертаций, ведет отдельные занятия в рамках спецсеминаров, выступает с гостевыми лекциями.

Книги
Богословие диалога: Тринитарный взгляд. М.: Изд-во Московской Патриархии РПЦ, 2017. 336 с.
Книга протоиерея Георгия Завершинского «Богословие диалога: Тринитарный взгляд» раскрывает опыт веры как доверия, как традиции и знания. Автор, благочинный приходов Сурожской епархии Московского Патриархата в Шотландии и Северной Ирландии, доктор богословия, член союза писателей России, в своей работе говорит о диалоге с Богом и предлагает рассмотреть словесную пару «я-ты», где «я» — это то, кем я являюсь, как я себя мыслю и ощущаю, составляет основу бытия личности, а «ты» — основание бытия Божия. «Я — потому что есть Ты». Термин «Богословие диалога» раскрывает важную и сокровенную идею: Бог и бытие Бога — это отношение. Если диалог и существует, то он является Божественным, диалогом Троицы. Также автор обратился к современным философам Мартину Буберу и Эммануилу Левинасу и православному богослову архимандриту Софронию (Сахарову), чтобы сопоставить их философские идеи и выявить новый христианский подход к диалогу. Об этом автор пишет в первых двух главах. В третьей части отец Георгий рассмотрел учение о Троице и путь диалога, его фундамент в виде Священного Писания и учения святых отцов. В четвертой, последней главе, подводится итог и приводится подлинный пример диалога, осуществленного в божественном присутствии, — Литургия, таинство общения, приобщения. Этот диалог любви отвечает на главный вопрос книги: «Возможен ли подлинный диалог?» и решает проблему личности, хоть это и не так просто. Вся история богословский церковной мысли говорит о том, что познать Бога можно лишь в общении с ним. Автор попытался подобраться с наиболее адекватными, несложными языковыми средствами к этой важной проблеме Божественного общения. Одна из целей заключается в том, чтобы привлечь читателя к сопереживанию. При анализе диалога богословия, протоиерей Георгий Завершинский использовал работы преподобного Максима Исповедника, святителя Василия Великого и Григория Богослова, митрополита Каллиста (Уэра).
Библиография
Богословие диалога
Библиография
Что такое вера?
Библиография
Особенности пастырского служения в Ирландии
Библиография
Размышления о таинствах веры
Библиография
Богословие диалога: диалог как общение в любви
Библиография
Богословие диалога: встреча религий
Библиография
Богословие диалога: тринитарный подход
Библиография
Богословие диалога: диалог как образ бытия человека
Библиография
Размышления о вере: личностный аспект
Библиография
Богословие диалога: персональный подход
Библиография
Основные вехи становления святоотеческой пневматологии
Библиография
Пневматология прощальной беседы Евангелия от Иоанна

Другие публикации на портале:

Еще 9