Состоялось выездное заседание научного студенческого общества филологического факультета ПСТГУ
![](/data/571/346/1234/1sl_body.IMG_5948.jpg)
События
Старший научный сотрудник сектора рукописных и старопечатных книг
фондового отдела музея Марина Евгеньевна Башлыкова показала
преподавателям и студентам отделения русской филологии филфака ПСТГУ наиболее
интересные и ценные книги хранилища.
Почетное место среди них занимает
самая старая рукопись фонда - «Слова постнические» Василия Великого, -
которая была создана в скриптории Спасо-Андроникова монастыря в эпоху
Андрея Рублева. Из других древних рукописных книг были представлены
Евангелие (XVI век), Лествица (начало XV века), Синодик
Иоанно-Златоустинского монастыря в Москве (XVII век).
Рассказывая о начале книгопечатания на Руси, М.Е. Башлыкова объяснила, почему печатное среднешрифтовое Евангелие Анонимной типографии в Москве (около 1555 года) является одной из первых печатных книг Древней Руси, а Острожскую Библию (1581 года) исследователи называют «самая нередкая редкая книга».
Внимание членов НСО было привлечено гравюрами Киево-Печерского патерика (1791, Киевская типография), оригинальными заставками-комментариями старопечатных акафистов и канонов (XVIII век) и буквицами в поморском стиле старообрядческого рукописного Стихираря (начало XIX века). Неподдельное восхищение мастерством древнерусских писцов и переплетчиков вызвали миниатюрный молитвослов конца XVII - начала XVIII столетий размером не более 4 см в длину и сборник «Пчела» (XVIII век), умещающийся в кармане.
![](http://www.bogoslov.ru/data/565/346/1234/sl_body.IMG_5919.jpg)
Рассказывая о начале книгопечатания на Руси, М.Е. Башлыкова объяснила, почему печатное среднешрифтовое Евангелие Анонимной типографии в Москве (около 1555 года) является одной из первых печатных книг Древней Руси, а Острожскую Библию (1581 года) исследователи называют «самая нередкая редкая книга».
Внимание членов НСО было привлечено гравюрами Киево-Печерского патерика (1791, Киевская типография), оригинальными заставками-комментариями старопечатных акафистов и канонов (XVIII век) и буквицами в поморском стиле старообрядческого рукописного Стихираря (начало XIX века). Неподдельное восхищение мастерством древнерусских писцов и переплетчиков вызвали миниатюрный молитвослов конца XVII - начала XVIII столетий размером не более 4 см в длину и сборник «Пчела» (XVIII век), умещающийся в кармане.