Иконография христианских праздников в искусстве Востока и Запада Лекция 3 «Распятие»
События
Даже в период иконоборчества, когда все фигуративные изображения были запрещены, крест оставался в центре внимания присутствующих в храме. В некоторые исторические периоды внимание к Страстям было особенно острым. В византийских храмовых росписях появлялись пространные циклы, подробно иллюстрирующие события страстной недели. Они занимали значительную часть стен. Для западного христианского мира Страсти Господни были предметом глубоких религиозных размышлений и медитаций. Огромные Распятия в XII-XIII веках размещались в католических церквах в верхней зоне центрального нефа, в алтаре над престолом. Зрительно они доминировали во всем пространстве храма. Цикл лекций Анны Пожидаевой и Марины Заиграйкиной «Иконография христианских праздников в искусстве Востока и Запада» задуман как диалог-размышления о происхождении, становлении и параллельном развитии 2-х изобразительных традиций восточного и западного христианских миров. Каждый сюжет - «Принесение Господа в храм», «Благовещение», «Распятие», «Воскресение» и «Вознесение» - будет рассматриваться от раннехристианских истоков (II-V вв.), единых для Востока и Запада, и до XVII века. Анна Пожидаева, кандидат искусствоведения, специалист по искусству западного Средневековья, доцент образовательной программы «История искусства» НИУ ВШЭ. Марина Заиграйкина, кандидат искусствоведения, историк византийского искусства, научный редактор ЦНЦ «Православная энциклопедия».
Источник Культурный центр Покровские ворота
Источник Культурный центр Покровские ворота