Аксиология культуры на рубежах веков
События
Санкт-Петербургский государственный университет, Россия
Институт философии, кафедра онтологии и теории познания
Профессор, доктор философских наук
Они вводят базовые для нее категории: дух, ценность, человек и культура. Русская религиозная философия, духовно- ценностная по своему содержанию, разрабатывает их на основе особенностей оте-чественной философии и культуры. Итогом всего классического периода становится онтологическая аксиология Н.О.Лосского (1931 г.), противостоящая аксиологическому абсолютизму и релятивизму. Современный постнеклассический период (1970-е - 2010-е гг.) отличается аксиологическим релятивизмом. Он снимает различие ценностных противоположностей, и ценности меняются местами со своими антиподами: «добро» оборачивается «злом», «прекрасное» – «безобразным», превращая культуру в свою противоположность. Современная онтологическая «аксиология культуры» (1996 г.) обосновывает объективность культурных ценностей трансцендентностью их источника. Им является духовно-энергетический потенциал бесконечной вселенской жизни, кратко именуемый «Дух». Ценность поэтому есть истина духа и внутренняя основа культуры как творца и творения человека. Аксиология культуры, являясь основой современного гуманитарного знания в целом, опирается на рациональность как действенную активность разума.
Автор: Геннадий Выжлецов
Источник: www.intelros.ru
Институт философии, кафедра онтологии и теории познания
Профессор, доктор философских наук
Они вводят базовые для нее категории: дух, ценность, человек и культура. Русская религиозная философия, духовно- ценностная по своему содержанию, разрабатывает их на основе особенностей оте-чественной философии и культуры. Итогом всего классического периода становится онтологическая аксиология Н.О.Лосского (1931 г.), противостоящая аксиологическому абсолютизму и релятивизму. Современный постнеклассический период (1970-е - 2010-е гг.) отличается аксиологическим релятивизмом. Он снимает различие ценностных противоположностей, и ценности меняются местами со своими антиподами: «добро» оборачивается «злом», «прекрасное» – «безобразным», превращая культуру в свою противоположность. Современная онтологическая «аксиология культуры» (1996 г.) обосновывает объективность культурных ценностей трансцендентностью их источника. Им является духовно-энергетический потенциал бесконечной вселенской жизни, кратко именуемый «Дух». Ценность поэтому есть истина духа и внутренняя основа культуры как творца и творения человека. Аксиология культуры, являясь основой современного гуманитарного знания в целом, опирается на рациональность как действенную активность разума.
Автор: Геннадий Выжлецов
Источник: www.intelros.ru