Отвечая на вопросы представителей средств массовой информации, владыка Иларион рассказал о том, что Русская Православная Церковь намерена продолжать диалог с различными европейскими организациями, в частности, с Европейским Союзом и Советом Европы «по проблематике, которая связана с нравственной и духовной жизнью человека».
«Мы будем стремиться к тому, чтобы при выработке решений, особенно в законодательной сфере, учитывалось не только атеистическое, секулярное, но и религиозное мировоззрение», ─ заявил он.
Председатель ОВЦС обратил внимание собеседников на то, что работа международных европейских организаций базируется на определенной идеологии, которая формировалась в течение некоторого времени, и сегодня в этой идеологической парадигме доминирует секулярное атеистическое понимание нравственных вопросов.
«Мы призываем к тому, ─ подчеркнул владыка, ─ чтобы при выработке решений во всех областях, касающихся нравственности, включая, например, семейную этику, в областях, связанных с жизнью и смертью человека, как, например, в вопросе об эвтаназии, учитывалась религиозное мировоззрение. Мы категорически против того, чтобы атеизм воспринимался в качестве "общего знаменателя" всех религий, как иногда пытаются это представить секулярные политики, которые говорят: "Между религиями есть разногласия, поэтому, чтобы никому не было обидно, давайте исходить из атеистических предпосылок". Это абсолютно ложная и неприемлемая для нас позиция. Мы исходим из того, что между традиционными религиями в сфере нравственности общего гораздо больше, чем различий», ─ сказал председатель ОВЦС.
Архиепископ Иларион выразил убеждение, что европейские международные организации должны учитывать фундаментальные ценности традиционных религиозных общин: «Речь идет не о богословских постулатах, а о тех ценностях, на которых веками строилась жизнь христианского сообщества, в частности, о традиционном понимании семьи. Мы никогда не согласимся с тем, что сексуальный «союз» между представителями одного пола может быть законодательно приравнен к брачному союзу между мужчиной и женщиной, с тем, что однополые пары имеют право усыновлять и воспитывать детей. Мы никогда не согласимся с тем, что умерщвление зародыша во чреве матери не является грехом и должно поощряться. Мы никогда не согласимся с тем, что врачам может быть поручена миссия не только лечить людей, но и умерщвлять их».