Предлагаем вашему вниманию книгу «Славянская традиционная культура и современный мир. Выпуск 11. Личность в фольклоре: исполнитель, мастер, собиратель, исследователь». Издание выпущено в 2008 году и представляет собой очередной сборник статей в серии изданий «Славянская традиционная культура и современный мир», посвященный роли личности в фольклоре и традиционной культуре.
Книга адресована не только специалистам в области традиционной культуры (фольклористам, этнографам, культурологам, этнолингвистам, искусствоведам), но и широкому кручу читателей, интересующихся русским фольклором.
СОДЕРЖАНИЕ
От руководителя проекта………………………………………………………………………… 5
От составителей……………………………………………………………6
Раздел 1
Личностное начало в традиционной культуре:
проблемы изучения
А.В. Костина. Особенности субъекта традиционной культуры: личностный аспект………………………………………………………………………….19
А.Н. Власов. Народный исполнитель в контексте письменной культуры……………………………………………………………………36
С.И. Доброва. Формирование личностного начала в фольклорном тексте……………………………………………………………………….56
О.Е. Фролова. Точка зрения в анекдоте……………………………………………………… 74
Т.А. Золотова, Н.И. Васильева, В.П. Рукомойникова. Автор в виртуальном пространстве молодежной культуры ………………………………. 86
Д.В. Громов. Создатели субкультур…………………………………………………………… 94
Раздел 2
Исполнители и мастера: коллективное и индивидуальное
Т. Ф. Пухова. Сложность исторических процессов XX века и женские судьбы исполнительниц фольклорных произведений…104
А. М. Карвалейру. Личность исполнителя причитаний в традиционной культуре (по материалам Ульяновского Присурья)………………………………. 114
М.С. Симакова. «Ягодника задается, говорит, что “я” да “я”…» (частушка как форма игрового общения молодежи)……………………………… 126
М.Д. Алексеевский. Деревенские ремесленники и трансляция мужской фольклорной традиции: случай Ивана Никонова………………………. 134
В.Е. Добровольская. Клавдия Павловна Зеленова: исполнитель и комментатор фольклора……………………………………………….. 149
Л. Ф. Миронихина. Портрет исполнителя (Ефросинья Григорьевна Киселева)…………………………………………………….. 162
Т.В. Кирюшина. Ефим Честняков: носитель и собиратель костромской фольклорной традиции…………………………………………………….. 179
А.Б. Ипполитова. Портрет в маргиналиях: безымянный владелец лечебника конца XVIII века……………………………….. 189
С.В. Проста. К проблеме народного мастерства в современных условиях……………………………………………………………………. 217
А.Г. Кулешов. Гороховецкие и муромские резчики по дереву (по материалам экспедиций ГРЦРФ)…………………………………………………..227
Раздел 3
Собирательские практики и исследовательские стратегии
С.К Росовецкий. Нравственные нормы в фольклористике и их нарушения (из украинского опыта)……………………………………………….233
В.Г. Смолицкий. С.Н. Дурылин как фольклорист………………………………….. 251
Т. С. Канева. Краеведческие материалы П.Г. Сухогузова в контексте изучения фольклорной традиции села Прокопьевка Прилузского района Республики Коми…………………………………………………. 260
Г. Григоров. Прославянская направленность творчества гагаузского фольклориста Михаила Чакира………………………………………….. 267
Н.В. Возякова. Собиратели песенного фольклора Испании: от «ученых поэтов» до этномузыковедов……………………………………………… 273
П.А. Бородин. К вопросу о собирательской стратегии: еще раз об анекдотах в Интернете……………………………………………………. 284
Скачать книгу в формате PDF (1,19 МБ).
http://www.folkcentr.ru/