Клирик Воскресенского прихода Московского Патриархата в Цюрихе диакон Августин Соколовски прочитал лекцию о богословском значении иконы в паломническом центре Бремгартена (Швейцария)
События

Среди слушателей лекции были как прихожане местных католической и протестантской церквей, так и прихожане Воскресенского православного прихода в Цюрихе, специально приехавшие для участия в богословской беседе. Лекция проходила более двух часов и закончилась оживленной дискуссией на богословские и практические темы. Особенно много вопросов было уделено проблематике миссионерского свидетельства о Христе в современном мире.

Приход города Бремгартена известен своим паломническим центром, организующим прием паломников и торжественные богослужения, посвященные памяти святого мученика Синезия, мощи которого находятся в одном из пределов приходской церкви. Мученик Синезий пострадал в начале IV-го века в Риме. Первоначальным местом его упокоения были римские катакомбы, откуда в XVII веке мощи его были перенесены в Бремгартен, для молитвенного укрепления верующих в тяжелые для Церкви времена, сопровождавшие так называемую Реформацию. По молитвам святого мученика Синезия исцеляются от слепоты и глазных болезней, поэтому богослужения в день его памяти в последнее воскресенье октября собирают до четырех-пяти тысяч паломников. В ближайшее время планируется создание иконописного триптиха, посвященного мученику Синезию и двум другим покровителям приходской церкви — святителю Николаю Мирликийскому и святой равноапостольной Марии Магдалине.

В лекции диакона Августина Соколовски были затронуты многочисленные аспекты догмата об иконопочитании. Было сказано о необходимости правильного понимания иконы для построения церковной жизни, соответствующей классическому апостольскому христианству. После краткого экскурса в тематику раннехристианского искусства, росписей христианских катакомб, а также свидетельств о почитании священных изображений, приводимых, в частности, в трудах известного древнего церковного автора  Евсевия Кесарийского (IV в.), отец Августин перешел к подробному анализу триадологических и христологических решений Вселенских cоборов, приведших к необходимости решения вопроса о возможности изображения Воплотившегося Слова. Слово Божие, Сын Божий, Человек Христос Иисус есть абсолютная бесконечная Красота, спасающая мир. Необходимость видения этой Красоты побуждает Отцов Седьмого Вселенского cобора засвидетельствовать догмат об иконопочитании — догмат о красоте.
 
Богослов.Ru

Другие публикации на портале:

Еще 9