Клирик Воскресенского прихода Московского Патриархата в Цюрихе диакон
Августин Соколовски прочитал лекцию о богословском значении иконы в
паломническом центре Бремгартена (Швейцария)
События
Среди слушателей лекции были как прихожане местных католической и
протестантской церквей, так и прихожане Воскресенского православного
прихода в Цюрихе, специально приехавшие для участия в богословской
беседе. Лекция проходила более двух часов и закончилась оживленной
дискуссией на богословские и практические темы. Особенно много вопросов
было уделено проблематике миссионерского свидетельства о Христе в
современном мире.
Приход города Бремгартена известен своим паломническим центром, организующим прием паломников и торжественные богослужения, посвященные памяти святого мученика Синезия, мощи которого находятся в одном из пределов приходской церкви. Мученик Синезий пострадал в начале IV-го века в Риме. Первоначальным местом его упокоения были римские катакомбы, откуда в XVII веке мощи его были перенесены в Бремгартен, для молитвенного укрепления верующих в тяжелые для Церкви времена, сопровождавшие так называемую Реформацию. По молитвам святого мученика Синезия исцеляются от слепоты и глазных болезней, поэтому богослужения в день его памяти в последнее воскресенье октября собирают до четырех-пяти тысяч паломников. В ближайшее время планируется создание иконописного триптиха, посвященного мученику Синезию и двум другим покровителям приходской церкви — святителю Николаю Мирликийскому и святой равноапостольной Марии Магдалине.
В лекции диакона Августина Соколовски были затронуты многочисленные аспекты догмата об иконопочитании. Было сказано о необходимости правильного понимания иконы для построения церковной жизни, соответствующей классическому апостольскому христианству. После краткого экскурса в тематику раннехристианского искусства, росписей христианских катакомб, а также свидетельств о почитании священных изображений, приводимых, в частности, в трудах известного древнего церковного автора Евсевия Кесарийского (IV в.), отец Августин перешел к подробному анализу триадологических и христологических решений Вселенских cоборов, приведших к необходимости решения вопроса о возможности изображения Воплотившегося Слова. Слово Божие, Сын Божий, Человек Христос Иисус есть абсолютная бесконечная Красота, спасающая мир. Необходимость видения этой Красоты побуждает Отцов Седьмого Вселенского cобора засвидетельствовать догмат об иконопочитании — догмат о красоте.
Богослов.Ru