Мы из будущего: новая повестка дня для церковных СМИ
События

Сергей Чапнин в своем выступлении акцентировал внимание зала на том, что христиане XXI века редко говорят о будущем, чаще вспоминая прошлое. Этим, по мнению докладчика, мы отличаемся от христиан ранней Церкви, которые устремляли свой взгляд в будущее, ожидая Христа Спасителя. В проекции на церковные средства массовой информации осознание этого факта может привести к следующим выводам. Какими будут СМИ в окружении доминирующего избытка информации, сказать пока сложно. Но очевидно: традиционная печатная периодика уже сейчас не в состоянии угнаться в освещении событий за базирующимися на мобильных технологих Интернет-изданиями. Второе же привычное мерило труда репортера — качество журналистского материала — в нынешнем новостном контенте, по мнению Чапнина, практически потеряло значение: «Тот, кто первый сообщил, опубликовал, тот и получает максимальное количество перепостов, ссылок и т.п.» Суммируя все сказанное, печатные издания, и церковные в первую очередь, должны стараться перестроиться из освещения происшедшего в рассказ о событиях будущего.

Согласившись с предыдущим выступающим в тезисе о том, что сегодня в жертву оперативности приносится качество и правдивость информации, Владимир Легойда заострил внимание собравшихся на уязвимости современного информационного пространства. Красноречивый пример (к сожалению, всего лишь один из многих): публикуется сообщение об отставке главы РЖД Владимира Якунина, вслед за которым моментально следуют опровержения. В этих условиях, считает Легойда, Церковь не должна становиться объектом для православных СМИ, как того требует формат современной журналистики: «Она всегда будет для православного человека субъектом».

По мнению Преосвященного Ионы, главный вопрос перед началом любой журналистской деятельности - «для кого мы работаем». «Нет смысла конкурировать со светскими СМИ, - считает владыка Иона. - Либеральное общество непостоянно, настроение его переменчиво, а популярные темы часто быстро забываются. Нужно четко понять: мы трудимся для тех, кто желает нас услышать, кто доброжелательно к нам относится». Кроме того, церковная журналистика по сути своей не может ориентироваться на критерии массовой популярности: если Христос всем не угодил, почему мы должны стремиться к тому, чтобы всем понравиться?

Церковный вестник


Другие публикации на портале:

Еще 9