В Кембридже состоялся коллоквиум, посвященный антииудейским мотивам в христианской музыке эпохи барокко
События

Как сообщается на сайте Вульфского института, выступившего инициатором мероприятия, коллоквиум прошел в Колледже Льюси Кавендиш и собрал ведущих исследователей музыки барокко, а также молодых специалистов-музыковедов из США, Великобритании и Израиля.

Основными докладчиками на коллоквиуме стал профессор из США Майкл Мейриссен, автор книг по проблемам соотношения религии и музыкального творчества. Он выступил с докладом на тему «Кантаты Баха на церковную тематику и «иудеи» в Евангелии от Иоанна». Со вторым сообщением выступила Джейн Свак (Университет Уисконт), занимающаяся изучением немецкой музыки эпохи барокко, в особенности творчеством Баха и Телемана. Ее доклад был посвящен теме антииудаизма в лютеранской церковной музыке Гамбурга 1-й половины XVIII в.

Сообщения, сделанные другими участниками коллоквиума, касались темы отражения андиудейских или толерантных по отношению к иудеям настроений как среди европейцев, так и у самих композиторов (И. Баха, Ф. Скарлатти, А.Чести) и поэтов (К.Рамлер) XVII-XVIII вв.

Институт Вульфа, одно из академических подразделений Университета Кембриджа, занимается проблемами взаимоотношений между иудеями, христианами и мусульманами. Основан в 1998 г. британским гебраистом и богословом Эдвардом Кесслером.

Седмица.RU


Другие публикации на портале:

Еще 9