Дионисий Ареопагит
Профессиональные интересы: Философия, Богословие

Краткая биографическая справка:

Дионисий Ареопагит [греч] – афинянин, обращенный апостолом Павлом в христианство. Много позже (в V–VI вв.) под этим именем стал известен ряд  философско–мистических сочинений, в которых обосновывался принцип апофатического богословия. Нередко их автора называют Псевдо–Дионисием Ареопагитом, а сам корпус сочинений – ареопагитиками. Сочинения Д.А. сведены в "Corpus Areopagiticum",  включающий  трактаты "О божественных именах", "О небесной иерархии", "О церковной иерархии", "О мистическом богословии" и десять писем. Учение Д.А. получило широкую известность, как на греческом Востоке, так и на латинском Западе. На Востоке оно было подкреплено комментариями и интерпретациями св. Максима Исповедника, на Западе оно распространилось после перевода сочинений Д.А. на латинский язык, осуществленного Иоанном Скотом Эриугеной. 

Библиография работ о персоне:

Максим Исповедник. О различных трудных местах (апориях) у святых Дионисия и Григория к Иоанну / Пер. с греч.: С.В. Месяц // Историко–философский ежегодник'2003. – М.: Наука, 2004.

Максим Исповедник. О различных трудных местах у святых Григория и Дионисия / Пер. с греч.: В.В.Петров // Космос и душа: учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века: (исслед. и пер.). – М. : Прогресс–Традиция, 2005. С. – С.272–288.

Николай Кузанский. Сочинения  в двух томах. – М.: Мысль, 1979. 

Иоанн Скотт Эриугена. На Дионисия Ареопагита // Памятники средневековой латинской литературы IV–X  веков. – М.: Наука, 1970. 

Николай Кузанский. Письмо от 1458 г. к аббату и братьям в Тегенрзее, написанное по поводу таинственной теологии Дионисия Ареопагита // Философия, Филология. Культура. Лосевские чтения. – М.: МГУ, 1996.

Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: Наука, 1977. 

Аверинцев С.С. София–Логос: Словарь. – Киев: Дух и Лiтера, 2001. С.264–266.

Аверинцев С.С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к Средневековью // Из истории культуры средних веков и Возрождения. – М.: Наука, 1976. С.53–55.

Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли // Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    

Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. I. 

Андерхилл Э. Мистицизм: Опыт исследования природы и законов развития духовного сознания человека / Пер. с англ. – Б.М.: София, 2000. 

Андрушко В.А. Как читали Дионисия исихасты и их противники // Отечественная общественная мысль эпохи средневековья. – Киев, 1988.

Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999. 

Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969. – Т.1. – Ч. 2. 

Антология философии средних  веков и эпохи Возрождения. – М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2001. (Мировая философия).

Афонасин Е.В. Метафизика иерархии: писаный закон (nomos) и естественное право (thesmos) в корпусе сочинений, надписываемых именем Дионисия Ареопагита // Византийское богословие и традиции религиозно–философской мысли в России. – СПб., 2000. (VERBUM. – Вып. 3).

Ахутин А.В.  История принципов физического эксперимента: От античности до XVII  в. – М.: Наука, 1976. С.113–117.

Безобразов М. В. Творения св. Дионисия Ареопагита. // Богословский вестник. – Сергиев Посад,   1898. – № 2.

Бердяев Н.А. О назначении человека. – М.: Республика, 1993.  

Болотов В.В. К вопросу об Ареопагитских творениях. – СПб., 1914.

Болотов В.В. Учение Оригена о Святой Троице // Болотов В.В. Собрание церковно–исторических трудов: Т. 1. – М.: Мартис, 1999. С.366–372.

Бриллиантов А.И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. – М.: Мартис, 1998. С.172–202.

Бросс Ж. Духовные учителя / Пер. с  франц. – СПб.: Академический проект, 1998.

Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. – М.: Республика, 1994.  

Бычков В.В. 2000  лет христианской культуры sub specie aesthtica. – Т. 1: Раннее христианство. Византия. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999 . С.278–295, 335–340.

Бычков В.В. CORPUS AREOPAG1TICUM как один из философско–эстетических источ­ников восточно–христианского искусства. — Тбилиси, 1977.

Бычков В.В. Идеал любви христианско–византийского мира // Философия любви. – М.: Издательство политической литературы, 1990. Т. 1.

Бычков В.В. Из истории византийской гносеологии: (К публикации сочинений Псевдо–Дионисия Ареопагита // Философская и социологическая мысль. – Киев, 1989.

Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. – Киев, 1991. С.71–92.

Бычков В.В. На путях "незнаемого знания": К публикации малых сочинений из "Corpus Areopagiticum" // Историко–философский ежегодник. – М.: Наука,  '90. – М., 1991.

Бычков В.В. Об одной форме византийского эстетического сознания // Диалектика эмоционального и рационального в художественном творчестве и восприятии. – М., 1985.

Бычков В.В. Эстетика // Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989..  

Вагнер Г.К. Византийский храм как образ мира // Византийский временник. –  М.,  1986. – Т. 47. 

Василий (Осборн). Философский дискурс и богословская интуиция (Дионисий Ареопагит и Максим Исповедник) // Богословие и философия: аспекты диалога. – М., 2001. 

Василий (Осброн)Сергиевский. Антропология Дионисия Ареопагита // Православное учение о человеке: Избранные статьи. – М.; Клин: Христианская жизнь, 2004. То же: Альфа и Омега. – М., 2002. – № 1 (31).

Венгеренко Н.А. Концепция творчества в средневековой философии // Творчество и личность. – М., 1985.

Вертеловский А. Западная средневековая мистика и отношение ее к католичеству: Историческое исследование. – Харьков, 1888. – Вып. 1. С.41–50. 496.

Владимир Шмалий, священник. Апофатическое (отрицательное) богословие // Православная энциклопедия / Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно–научный центр «Православная энциклопедия».   – Т. III.

Всемирная энциклопедия: Философия. – М.: АСТ; Харьков: Харвест, 2001.

Гаврилов А.К. Языкознание византийцев // История лингвистических учений: Средневековая Европа. Л.: Наука, 1985.  С.125–126.

Гайденко В.П. Апофатическая теология // Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. I. 

Гайденко В.П. Апофатическое богословие // Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1.

Геннадий (Эйкалович), иеромонах. Положительное и отрицательное богословие в "Именах Божиих" Дионисия Ареопагита // Богословский сборник. – Саут Канаан, 1954.

Георгий Зяблицев, диакон. Плотин и святоотеческая литература // Богословские труды. – М., 1992.  – Сб. 31.

Георгий Зяблицев. Платон и святоотеческое богословие // Богословские труды. – М., 1996. – Сб. 32.

Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике: Литургика. – М.: Паломник, 1996. С.122–125.

Грицанов А.А., Шуман А.Н. Псевдо–Дионисий Ареопагит // История философии: Энциклопедия. – Минск: Книжный дом, 2000.

Данелиа С.К. К вопросу о личности Псевдо–Дионисия Ареопагита // Византийский временник. –  М.,  1956. – № 8.

Деревянченко Ю.И. Гносеологический смысл апофатизма // Гуманитарные знания. – Омск. – 2000. – Вып. 4.

Дионисий (Шлёнов), иером.  «Ареопагитики» // Православная энциклопедия / Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно–научный центр «Православная энциклопедия».   – Т. III. 

Дюби Ж. Трехчастная модель, или Представления средневекового общества о самом себе / Пер. с франц. –  М.: Языки русской культуры, 2000. С.109–116.

Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. – М.: МАРТИС, 1996. С.33–40. 

Жильсон Э. Избранное: Т. 1. Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999.  

Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века / Пер.  с франц. – М.: Республика, 2004.  

Зяблицев Георгий. Богословие святого Дионисия Ареопагита и античная философия // Журнал Московской патриархии.  – 1991. – № 4.

Иванников С. Следуя за святым Дионисием Ареопагитом: Новоевропейский рационализм и апофатический метод понимания // Покров. – М., 1999. – Вып. 4.

Иванов В. Христианская символика в богословии "Корпуса Ареопагитикум". – Загорск, 1975.

Иванов В.Г. История этики средних веков. – Л.: ЛГУ, 1984.

Иванов С. Мистика Ареопагитик // Вера и разум. – 1914. – №№ 6, 7.

Иларион (Алфеев). Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров. – СПб.: Алетейя, 2002. – С. 118 – 134.

Иларион (Алфеев), иеромонах. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание. – 2–е изд. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования). С.263–276.

Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. С.286–296.

Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.53–57.

Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы: Введение в изучение. – СПб.: Византинороссика, 1997. С.257–260, 276–278.

Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном предании. – М.: Издательство Свято–Тихоновского Богословского института, 2000. – Гл. 5. 

История эстетики: Памятники мировой эстетической мысли: В 5–ти томах. Т.1: Античность, Средние века, Возрождение. – М.: Искусство, 1962.

История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки: В 6–ти томах. Т. 1: Древний мир. Средние века / Ред.составитель Бычков В.В. – М.: Искусство, 1995 .  

Йонайтис О.Б. "Слово" в концепции Дионисия Ареопагита // Византийское богословие и традиции религиозно–философской мысли в России. – СПб., 2000. (VERBUM – Вып. 3).

Йонайтис О.Б. "Слово" в концепциях Дионисия Ареопагита и А.Ф. Лосева // Соврем. проблемы филос. знания. 2001. Вып. 2. с. 17–23.

Йонайтис О.Б. Роль наследия Дионисия Ареопагита в развитии философской мысли Московской Руси // Философский альманах. – Иваново, 2000. – № 5.1020.

Камельчук Е.Н. Псевдо–Дионисий и неоплатоническая традиция // Гуманитарные науки в Сибири. – Сер. Философия и социология. – Новосибирск,   1997. – № 7.

Камельчук Е.Н. Ценностные основания теодиции Псевдо–Дионисия // Философия: история и современность: Сб. науч. тр.. Новосибирск, 2001. 1999–2000. с. 174 – 191.

Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви: (Раскрытие православия в их творениях). – М.: МГУ, 1994. С.147–151.

Катанский А.Л. Догматическое учение о Семи Таинствах в творениях древнейших Отцов и писателей церкви до Оригена включительно. М.: Паломник, 2002. С.405–415.

Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. – М.: Паломник, 1996. с.229–232.

Клеман О. Истоки: Богословие отцов Древней Церкви / Тексты и комментарии. – М.: Центр по изучению религий; Путь, 1994. С.329–331.

Колесов В.В. Проблемы средневекового знания в славянском переводе Ареопагитик // Отечественная философская мысль XI – XVII вв. и греческая культура. – Киев: Наукова думка, 1991.

Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. – М.: ЭНИГМА, 1997.   

Крайник Н. Дионисий Ареопагит // Румынская литература. – Бухарест, 1993. – Т. – №№ 3, 4, 5.

Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994.

Кукушкин Л.С. Мистические корни христианского богословия // Мистическое богословие Восточной Церкви. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001.

Лейн Т. Христианские мыслители / Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 1997.  

Лосев А. Ареорагитики // Философская энциклопедия / Гл. ред. Ф.В.Константинов. – М.: Советская энциклопедия, 1960–1970. 

Лосев А.Ф. Ареопагитики // Философский словарь. – М.: Республика, 2001. 

Лосев А.Ф. Историческое значение Ареопагитик // Вопросы философии. – М.,    2000. – № 3.

Лосев А.Ф. Конструктивный смысл ареопагитского первоначала // Ареопагистские разыскания. – Тбилиси. 1986.

Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1978. С.24–37.

Лосский В. Н. Святой Дионисий Ареопагит и святой Максим Исповедник: [Гл. 7 из кн. «Боговидение»] / Пер. с фр. // Альфа и Омега. –  М., 1995. № 3(6). С. 83–95.

Лосский В. Н. Святой Дионисий Ареопагит, святой Максим Исповедник: (Гл. 7 из кн. «Боговидение») / Пер. с фр. // Христианское чтение. – СПб., 1991. № 6.

Лосский В.Н. Боговидение. – М.:  Изд. Свято–Владимирского братства, 1995. С.84–90.

Лосский В.Н. Богословие и боговидение. Сборник статей. – М: Изд–во Свято–Владимирского братства,  2000.   

Лосский В.Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви. Догматическое богословие / Пер. с  франц. – М.: Центр СИЭ, 1991. С.20–36.

Лосский В.Н. Святой Дионисий Ареопагит и святой Максим Исповедник // Альфа и Омега. – 1995. – № 3 (6).

Лосский Вл. Апофатическое богословие в учении святого Дионисия Ареопагита // Богословские труды. – М.,   1985. – Сб. 26.

Малков Ю.Г. Апофатизм и развитие средневекового восточно–христианского символизма  // Вопросы искусствознания. – 1994. – № 2/3.

Малков Ю.Г. Некоторые аспекты развития восточно–христианского искусства в контексте средневековой гносеологии  // Вопросы искусствознания. – 1978. – № 2.

Махарадзе М. Философские источники ареопагитик. – Тбилиси, 1983.

Махарадзе М.К. Философское содержание ареопагитик: (Философские источники, философские проблемы, влияния). Автореферат дисс. д–ра филос. наук. – Тбилиси, 1988.

Мелиоранский Б.М. Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. (I–VIII вв.). – СПб., 1910–1913. – Вып. 1–3. (Единая пагинация). С.258–259.

Мильков В.В., Макаров А.И., Смирнов А.А. Ареопагитики – традиция бытования на Руси // Историко–философский ежегодник. – М.: Наука, ’2000. – М., 2002.

Минин Н. Главные направления древнецерковной мистики // Мистическое богословие. – Киев: Путь к истине, 1991. 

Минин П. М. Мистицизм и его природа. – Киев: Пролог, 2003. С.79–91.

Мурский В.В. Синтез неоплатонизма и христианского богословия у Псевдо–Дионисия // Универсум платоновской мысли: Вопросы познания. Процедуры правильного мышления. Докса и ноэсис. – СПб: СПбГУ, 1997.

Неретина С.С. Верующий разум: К истории средневековой философии. – Архангельск: Изд. Поморского международного пед. ун–та, 1995. С.199–214.

Нечунаев В.В. Опыт рационалистической реконструкции смысла отрицательного богословия Дионисия Ареопагита, Плотина и Мейстера Экхарта // Философия: История и современность. – Новосибирск, 2001.

Новейший философский словарь. – Минск: Книжный дом, 2001.

Нуцубидзе Ш. Тайна псевдо–Дионисия Ареопагита. // Известия Института языка, истории и материальной культуры имени академика Н.Марра. – Тбилиси, 1944. № 14.

Нуцубидзе Ш.И. Арепагитская литература за последнее десятилетие // Византийский временник. –  М.,  1963. – Т. 23.

Нуцубидзе Ш.И. Петр Ивер и философское наследие античности: Проблемы ареопагитики. – Тбилиси, 1963.

О святом Дионисии Ареопагите и его творениях // Христианское чтение . – 1848. – Ч. 2.

Ольсен Г. О циклической и линейной концепции времени в трактовке античной и раннесредневековой истории // Цивилизации. – М., 1993. – Вып. 2. С.12–14.

Омэнн Дж. Христианская духовность в католической традиции / Пер. с англ. – Рим; Люблин: Издательство Святого Креста, 1994. С.71–77.

Попов И.В. Труды по патрологии. – Т. I: Святые отцы – II – IV вв. – Сергиев Посад, 1904. С.315–320.

Попова Т.В. Византийская эпистолография // Византийская литература. – М.: Наука, 1974.  С.194–196.

Прохоров Г.М. Корпус сочинений с именем Дионисия Ареопагита в древнерусской литературе // ТОДРЛ. –  1976. – Т. 31.

Прохоров Г.М. Корпус сочинений с именем Дионисия Ареопагита в древнерусской литературе // ТОДРЛ. –  1976. – Т. 31.

Прохоров Г.М. Послание Титу иерарху Дионисия Ареопагита в славянском переводе и иконография «Премудрость созда себе дом» // Труды Отдела древнерусской литературы. – Л.: Наука,  1978. – Т. 38.

Прохоров Г.М. Послание Титу иерарху Дионисия Ареопагита в славянском переводе и иконография «Премудрость созда себе дом» // Труды Отдела древнерусской литературы. – Л.: Наука,  1978. – Т. 38.

Реале Дж.,  Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2: Средневековье (От Библейского послания до Макиавелли). – СПб.: ТОО ТК "Петрополис", 1995.  

Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). С. 410 – 411.

Сидоров А.И. Преподобный Макарий Египетский. Его жизнь, творения и богословие // Творения преподобного Макария Египетского. – М.: Паломник, 2002. (Библиотека отцов и учителей Церкви). С.13–14.

Скворцов К.И. Исследование вопроса об авторе сочинений, известных с именем св. Дионисия Ареопагита. – Киев, 1871.

Словарь античности / Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989.

Смирнов И. Русская литература о сочинениях с именем св. Дионисия Ареопагита // ПО. –  1872.

Соколов В.В. Средневековая философия. – М.: Высшая школа, 1979. С.84–91. 

Таврадзе Р. К вопросу об отношении Давида Анахта к псевдо–Дионисию Ареопагиту. – Ереван, 1980.

Топоров В.Н. Мейстер Экхарт – художник и "ареопагитическое" наследство // Палеобалканистика и античность. – М.: Наука, 1982.

Уколова В.И., Бородин О.Р. Византия и Запад: культурные отношения в VII – XII вв. // Византия между Востоком и Западом: Опыт исторической характеристики. – СПб.: Алетейя, 1999. С.113–116.

Философия: Энциклопедический словарь. – М.: Гардарики, 2004.

Философский словарь. Основан Генрихом Шмидтом. – М.: Республика, 2003.

Философы: Краткий биографический словарь. – М.: Рипол Классик, 2002.

Флоровский Г.В. Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2002. С.432–459.

Фомин В.П. Неоплатонические вариации на эзотерическую тему. – М.: Аргус, 1997. С.390–396.

Хаксли О. Вечная философия. – Б.м.: Рефл–бук, 1997. С.45–47.

Хвостова К.В. Неоплатоническая философия IV – VI вв. // История Византии: В 3–х томах. – М.: Наука, 1967. – Т. 1. С.403–405.

Хонигман Э. Петр Ивер и сочинения Псевдо–Дионисия Ареопагита // Труды Тбилисского университета. – 1955. – Т. 59.

Хрестоматия по истории философии: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 1998.

Чалоян В.К. Восток – Запад: (Преемственность в философии античного и средневекового общества). – М.: Наука, 1968 .  

Шестаков В.П. Очерки по истории эстетики: От Сократа до Гегеля. – М.: Мысль, 1981. С.91–94.

Шичалин Ю.А. Заметки о переводах Ареопагитского корпуса в серии "Основания христианской культуры" (СПб., 1994; 1997) // Греко–латинский кабинет. – М., 2000. – Вып.3.

Шмалий В.В. Апофатическое (отрицательное) богословие (По страницам "Православной энциклопедии) // Исторический вестник. – Воронеж, 1999. – № 2.

Шошианишвили Д.В. Византийская эпистолография и письма Псевдо–Дионисия Ареопагита: Автореферат дисс. канд. филол. наук. – Тбилиси, 1990.

Штейнер Р. Мистерии древности и христианство. – М.: СП "Интербук", 1990.2740. 2745.

Энциклопедия мистицизма. – СПб.: Литера, 1994. 

Энциклопедия мистицизма. – СПб.: Литера, 1994. (Мистика на Востоке).

Яннарас Х. Хайдеггер и Ареопагит // Яннарас. Х. Избранное: Личность и Эрос. – М.: РОССПЭН, 2005.

 

Библиография работ автора:

Дионисий Ареопагит. Корпус сочинений с приложением толкований преп. Максима Испоаедника / Пер. с дервнегреч. И вступит. ст. Г.М.Прохорова.  – СПб.:       Изд–во Олега Абышко, 2006. – 463 с.

Из славянского перевода корпуса сочинений Дионисия Ареопагита с толкованиями Максима Исповедника // Библиотека литературы Древней Руси. – СПб.: Наука, 1997.

К Тимофею о таинственном богословии. // Христианское чтение. – СПб.,  1825. – Ч. 20.

Мистическое богословие. – М.: Тетра, 1993.

О божественных именах / Пер.  с греч.: Л.Н.Лутковский // Общественная мысль: Исследования и публикации. – М.: Наука, 1990. – Вып. II.

О Божественных именах. / Пер.  с греч.: игумен Геннадий Эйкалович. – Буэнос–Айрес, 1957.

О божественных именах. О мистическом богословии / Изд. подг. Г.М.Прохоров. – СПб.: Глаголъ, 1994.

О Божественных именах. О мистическом богословии. Письма //  Мистическое богословие Восточной Церкви. – М.: АСТ. Харьков: Фолио, 2001.

О мистическом богословии и Послание к Титу / Пер.  с греч.: священника Л. Лутковский) // Мистическое богословие. – Киев, 1991.

О небесной иерархии. – М, 1839. То же. – 2–е изд. – М, 1843. То же. – 3–е изд. – М, 1848.  То же. – 4–е изд. – М, 1881. –То же. – 5–е изд. – М, 1893. – То же. – 6–е изд. – М, 1898.

О небесной иерархии. – М.: Почаевская лавра, 2001.

О небесной иерархии / Пер.  с греч.: Н. Г. Ермакова под ред. Г. М Прохорова. – СПб, 1996.

О небесной иерархии: (На русском и греческом языках). – СПб: Глаголъ, 1997.     

О таинственном богословии // Историко–философский ежегодник '90. – М.: Наука, 1991.    

О таинственном богословии и Послание к Титу иерарху (Славян. текст и рус. перевод) // 1995. 

О церковной иерархии (с комментариями) // Писания святых отцев, относящиеся к истолкованию православного богослужения. – СПб., 1855. – Ч. 1.

О церковной иерархии. Послания. – СПб.: Алетейя, 2001.

Об именах Божиих // Крючков В. Богословие «Корпуса Ареопагитикум». – Загорск, 1984.

Письма 10 и 7 // Христианское чтение. – СПб.,  1838. – Ч. 4.

Письма 1–6, 8 // Христианское чтение. – СПб.,  1825. – Ч. 19.

Письмо 9 // Христианское чтение. – СПб.,  1839. – Ч. 1.

Повесть святого Дионисия о святом Карпе и о двух грешниках // Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн. 2. – Месяц октябрь.

Сочинения. Толкования Максима Исповедника. – СПб.: Алетейя, 2003.

Таинственное богословие // Лосев А.Ф. Имя: Избранные работы, переводы, беседы, исследования, архивные материалы. – СПб.: Алетейя, 1997. 

Таинственное богословие. Послание к Тимофею / Пер. А.Ф.Лосева // Философия, Филология. Культура. Лосевские чтения. – М.: МГУ, 1996. 

Фрагменты сочинений // Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969. – Т.1. – Ч. 2.  – Т.1. – Ч. 2.

Фрагменты сочинений // Антология философии средних  веков и эпохи Возрождения. – М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2001. (Мировая философия).

Фрагменты сочинений // История эстетики: Памятники мировой эстетической мысли: В 5–ти томах. Т.1: Античность, Средние века, Возрождение. – М.: Искусство, 1962.  – История эстетики: Памятники мировой эстетической мысли.

Фрагменты сочинений // История средневековой философии: хрестоматия: В 2 ч. – Минск : ЕГУ, 2002. – Ч. 1: Патристика. – 2002.

Фрагменты сочинений // Хрестоматия по истории философии: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 1998.– Ч. 1. 

Другие публикации на портале:

Еще 9