Общественные связи и публичный имидж — обязательные элементы деятельности как религиозной организации в целом, так и каждого верующего в условиях современного постиндустриального общества, быстро развивающейся информационной среды. Владение новейшими знаниями в сфере современной коммуникации и медиа, сочетание фундаментального научно-богословского образования, традиций классической гуманитарной школы с практическим инструментарием в области журналистики, менеджмента, маркетинга и рекламы, брендинга — главный образовательный продукт, который кафедра журналистики и PR института святого Иоанна Богослова предложит своим студентам, а также всем, желающим приобрести практические навыки в этой сфере.
Новая кафедра станет первым в России научно-методическим центром по разработке образовательных стандартов в сфере религиозной журналистики и связей с общественностью, изданию учебных и методических пособий. Одна из главных задач кафедры — координация и развитие научных исследований в области современной религиозной коммуникации, разработка профильных курсов. Кафедра планирует устанавливать долгосрочные партнерские отношения с ведущими зарубежными профильными образовательными центрами, развивать систему студенческого и научного обмена, организовывать собственные грантовые исследовательские конкурсы.
Мастер-классы, семинары и лекционные курсы на кафедре будут проводить эксперты медиа-рынка России, ведущие журналисты и редактора православных и светских СМИ, известные специалисты в сфере общественной коммуникации. Специальные образовательные программы будут организовываться журналистами международных информационных агентств и медиа-ресурсов.
Студенты кафедры с первых лет обучения будут проходить обязательную практику в ведущих светских и церковных СМИ, пресс-службах религиозных организаций, государственных ведомств и частных компаний, с перспективой дальнейшего трудоустройства.
Кафедра будет предлагать программы повышения квалификации для сотрудников православных СМИ, епархиальных пресс-служб, а также для светских журналистов, специализирующихся на религиозной тематике, сотрудников отделов по работе со СМИ, PR-служб, коммуникативных агентств.
Отдельные образовательные программы по медиа-политике, основам современной журналистики и PR будут предусмотрены для духовенства Русской Православной Церкви. Учащиеся духовных семинарий получат возможность льготного обучения на заочном отделении параллельно с основным образованием.
Кафедра открыта к сотрудничеству с российскими и зарубежными гуманитарными светскими и религиозными образовательными институтами, научно-исследовательскими центрами, СМИ, издательствами, PR-агентствами.
Заведующей кафедры журналистики и связей с общественностью РПИ святого Иоанна Богослова назначена Елена Жосул, кандидат политических наук, бывший обозреватель информационного агентства «Интерфакс-Религия».