Уроки религии научат школьников гражданской ответственности и самоуважению, считают чиновники и авторы нового курса
События
«Знакомство школьников с основами религиозных культур и светской этики,
конечно, не сразу, а через определенное время обязательно скажется и на
взаимоуважении, и на самоуважении ребят, которые будут изучать этот
курс», — заявил во вторник замминистра образования и науки России Исаак Калина.
По его мнению, одним из главных достоинств нового курса, знакомящего школьников с «важнейшим пластом культуры человечества», станет то, что посредством его «и нерелигиозная, и религиозная части общества находят общее соглашение». При этом И.Калина подчеркнул, что «никакого отношения к "принуждению к вере" данный курс не имеет», напротив, обеспечивая школьников свободой выбора.
Глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий видит в этом эксперименте «тест на демократическую и гражданскую состоятельность нашего современного общества», когда «особо остро ставятся вопросы, как нам дальше жить в едином многонациональном государстве». Епископ призвал при внедрении и развитии этого курса руководствоваться «не только мелкособственническими интересами, но благом нашего Отечества».
Зампред Совета муфтиев России, ректор Московского исламского университета Марат Муртазин подчеркнул, что разработчики курса «Основы религиозных культур и светской этики» смогли «за короткие сроки выполнить то, что должно было длиться годами».
«Главной целью всего, что мы делаем, является стремление к тому, чтобы наши дети лучше знали, уважали и любили друг друга и, понимая различия, осознавали бы, что все мы — люди одной Земли», — заявил М.Муртазин.
Ректор Агинской буддийской академии Владимир Чимитдоржиев сравнил верующих и неверующих с двумя берегами одной реки.
«Река — это то, что мы назвали культурой. И нам, конечно, удалось справиться с задачей, когда (в учебнике — Ред.) была раскрыта культурная часть всего буддизма», — отметил В.Чимитдоржиев.
Генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков подчеркнул, что хотя вводимый курс носит экспериментальный характер, и учебники по нему будут дорабатываться, а в следующем году предстоит их второе издание, однако подготовленные пособия уже «достаточно выверены и в научном, и в психолого-педагогическом плане».
А.Кондаков сообщил также, что издательство выпустило специальные справочные пособия для учителей, которые познакомят педагогов со спецификой каждой религии и позволят им «вести конструктивный и понятный диалог» с детьми.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет преподаваться в рамках эксперимента в 19 субъектах РФ с 4-й четверти текущего учебного года. Он будет распространен на 4-ю четверть 4 класса и 1-ю четверть 5 класса. Курс делится на шесть вариантов, любой из которых может быть выбран учениками: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и светская этика. По каждой из этих разновидностей курса готовятся педагоги.
По его мнению, одним из главных достоинств нового курса, знакомящего школьников с «важнейшим пластом культуры человечества», станет то, что посредством его «и нерелигиозная, и религиозная части общества находят общее соглашение». При этом И.Калина подчеркнул, что «никакого отношения к "принуждению к вере" данный курс не имеет», напротив, обеспечивая школьников свободой выбора.
Глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий видит в этом эксперименте «тест на демократическую и гражданскую состоятельность нашего современного общества», когда «особо остро ставятся вопросы, как нам дальше жить в едином многонациональном государстве». Епископ призвал при внедрении и развитии этого курса руководствоваться «не только мелкособственническими интересами, но благом нашего Отечества».
Зампред Совета муфтиев России, ректор Московского исламского университета Марат Муртазин подчеркнул, что разработчики курса «Основы религиозных культур и светской этики» смогли «за короткие сроки выполнить то, что должно было длиться годами».
«Главной целью всего, что мы делаем, является стремление к тому, чтобы наши дети лучше знали, уважали и любили друг друга и, понимая различия, осознавали бы, что все мы — люди одной Земли», — заявил М.Муртазин.
Ректор Агинской буддийской академии Владимир Чимитдоржиев сравнил верующих и неверующих с двумя берегами одной реки.
«Река — это то, что мы назвали культурой. И нам, конечно, удалось справиться с задачей, когда (в учебнике — Ред.) была раскрыта культурная часть всего буддизма», — отметил В.Чимитдоржиев.
Генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков подчеркнул, что хотя вводимый курс носит экспериментальный характер, и учебники по нему будут дорабатываться, а в следующем году предстоит их второе издание, однако подготовленные пособия уже «достаточно выверены и в научном, и в психолого-педагогическом плане».
А.Кондаков сообщил также, что издательство выпустило специальные справочные пособия для учителей, которые познакомят педагогов со спецификой каждой религии и позволят им «вести конструктивный и понятный диалог» с детьми.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет преподаваться в рамках эксперимента в 19 субъектах РФ с 4-й четверти текущего учебного года. Он будет распространен на 4-ю четверть 4 класса и 1-ю четверть 5 класса. Курс делится на шесть вариантов, любой из которых может быть выбран учениками: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и светская этика. По каждой из этих разновидностей курса готовятся педагоги.