Всемирный День Философии в ИГСУ РАНХиГС Ноябрь 16, 2017
События

Молодость — это всегда то, что между прошлым и будущим – от прошлого в будущее. Но это же и Мудрость, поскольку от того как и каким ты себя ощущаешь, видишь, представляешь, таким и может быть твое будущее — твой мир.

Мы растем в культуре – думаем, как привычно здесь размышлять и выражать себя, – мы даже боремся с ней – своими родителями, друзьями и сами с собой, обществом и культурой, – но когда вырастаем, следующие поколения начинают бороться с нами. И это – естественный процесс.

Но почему это так, зачем? – Всё это довольно простые вопросы, но ответы на них делают нас индивидуальными и неповторимыми.

Формируя таким образом свой мир, мы обретаем себя, свое место в этом мире.

Сегодня мы не только учимся, не только осваиваем мудрость веков, но и воспроизводим ее, незаметно тем самым преображая мир.

Каким этот, наш мир, будет завтра – давайте поразмышляем в особый день года – 16 ноября – во Всемирный день Философа,

сделав несколько шагов навстречу ему.

Тема 2017 г. – ПРИРОДА ТРАНСФОРМАЦИЙ

30-летняя война в Европе завершилась определенностью – появился Суверен: с 1648 г. мир начинает мыслится как система международных отношений. Общественно-политическая жизнь Московской Руси была не менее насыщена событиями – была преодолена Смута, утверждено новое Соборное Уложение (1648), состоялся Большой Московский собор 1666-1667 г. низложивший Патриарха Никона.  Мир вступал в эпоху секуляризации.

Через 2,5 века, мир станет принципиально иным – технологии (высвободившееся рацио) изменят его до неузнаваемости. Анализируя историко-метафизическую причинность явлений русской истории, профессор М.В. Зызыкин в фундаментальном труде «Патриарх Никон: его государственные и канонические идеи» напишет: «Независимо от разнообразия суждений о Никоне к нему привлекает внимание та широта проблем, которая связана с ним не только для канонической, нравственно-государственной и исторической стороны его дела, но и для русского православного самосознания в смысле уяснения происходящей в России катастрофы и возможности искупления своего греха перед Церковью и великим святителем Божиим. В таком аспекте проблема Никона есть проблема не только русского прошлого, но и русского будущего, связанная с проблемой действенной силы Православия в мире… Толчок, данный два века назад, привел к потере Россией христианского имени и… Святой Руси… Падение Никона – та точка, тот перелом, около которых должно было обращаться дальнейшее религиозное и политическое развитие многих поколений» (ч. 1. С. 8; ч. 3. С. 270)

И если на смену теоцентризму пришел антропоцентризм, то восходящая «звезда» кратоцентризма – это какой порядок мира – каково в нем место Бога и Человека, каковы они и каков порядок их отношений?

По вопросам участия обращаться к профессору кафедры государственно-конфессиональных отношений – Шмидту Вильяму Владимировичу — +7 925 502-6689, e-mail: william@list.ru

Источник igsu.ranepa.ru



Делайте добрые дела вместе с порталом Богослов.ru

 

Как тень следует за телом, так и милость за смиренномудрием (прп. Исаак Сирин)

Поможем семейной анимационной студии http://www.nachinanie.ru/Project/Index/75691


Другие публикации на портале:

Еще 9