В России утверждена структура школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
События
«Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя.
Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях
светской этики», — сказал на заседании в Минобрнауки глава ведомства
Андрей Фурсенко, слова которого приводит пресс-служба министерства.
Структура учебного курса была утверждена 7 декабря на заседании межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий в рамках эксперимента по преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики».
По словам министра, задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании.
«Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур», — подчеркнул А.Фурсенко.
Курс будет состоять из четырех блоков. Причем первый и четвертый блоки, посвященные патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу как фактору общественного согласия, будут проводиться для всего класса, сообщила в свою очередь координатор группы разработчиков учебно-методического обеспечения курса, завкафедрой философии религии СПбГУ Марианна Шахнович.
Структура курса была разработана с участием Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации работников образования, представителей религиозных организаций.
С января 2010 года в соответствии с данной структурой учебного курса во всех регионах-участниках эксперимента будет проведена переподготовка учителей, участвующих в апробации проекта.
Преподавание «Основ религиозных культур и светской этики» в течение 2010-2011 годов будет осуществляться в 4-й четверти IV класса и 1-й четверти V класса. Учебный курс включает шесть вариантов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Один из них изучается школьником с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).
Структура учебного курса была утверждена 7 декабря на заседании межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий в рамках эксперимента по преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики».
По словам министра, задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании.
«Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур», — подчеркнул А.Фурсенко.
Курс будет состоять из четырех блоков. Причем первый и четвертый блоки, посвященные патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу как фактору общественного согласия, будут проводиться для всего класса, сообщила в свою очередь координатор группы разработчиков учебно-методического обеспечения курса, завкафедрой философии религии СПбГУ Марианна Шахнович.
Структура курса была разработана с участием Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации работников образования, представителей религиозных организаций.
С января 2010 года в соответствии с данной структурой учебного курса во всех регионах-участниках эксперимента будет проведена переподготовка учителей, участвующих в апробации проекта.
Преподавание «Основ религиозных культур и светской этики» в течение 2010-2011 годов будет осуществляться в 4-й четверти IV класса и 1-й четверти V класса. Учебный курс включает шесть вариантов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Один из них изучается школьником с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).