Известный литургист XIX в. Н.Ф. Красносельцев утверждал, что основой для христианского храма стал храм иудейский. А еще более известный церковный ученый Н.В. Покровский выводил его из императорского зала для приемов — базилики. Или правильный ответ нужно еще искать? Но главное — что «говорит» о себе сам храм в эпоху раннего христианства, во времена доиконоборческой Византии, западноевропейской романики и готики?
Попробуем увидеть его внешние формы, интерьер, алтарную преграду, фрески, скульптуру, иконописные изображения с точки зрения единого образа — «иконы» Царства Небесного, «где Бог с людьми пребывает».
О лекторе:
Александр Михайлович Копировский
Профессор Свято-Филаретовского института, кандидат педагогических наук, искусствовед, преподаватель курсов церковного искусства, религиозной эстетики и других дисциплин, автор более 200 публикаций по искусству, в том числе монографии «Введение во храм», учебника «Церковная архитектура и изобразительное искусство» и др. Участник многих международных и общероссийских конференций, теле- и радиопередач
Подробнее о лекции