Ректор МДА отметил, что отсутствие государственной аккредитации высших духовных образовательных учреждений приводит к ущемлению прав выпускников духовных школ: государством они рассматриваются как «люди без образования». Другими словами, добавил владыка ректор, юноша, желающий учиться в семинарии и академии, вынужден отказаться от получения высшего образования по меркам законодателя, несмотря на то, что фактически такое образование предоставляется в духовных школах.
Отвечая на вопрос корреспондента о возможной специализации выпускников академий и семинарий как «будущих священников», архиепископ Евгений подчеркнул, что священник — это не образовательная специализация: рукоположение выпускника духовной школы — это внутреннее дело Церкви, решение которого зависит от правящего архиерея. Академия и семинария, объяснил ректор, дают образование, которое готовит учащегося к принятию священного сана, притом что получение образования — лишь одно из целого ряда необходимых для кандидата в священство условий. Что касается учебного процесса в духовных школах, то речь идет в первую очередь о предоставлении знаний, и, следовательно, в этой области можно говорить о соответствии уровня предлагаемого образования государственным стандартам, которые, впрочем, еще предстоит разработать. Вероятнее всего, учащиеся духовных образовательных учреждений будут готовиться к получению специализации «теолог», хотя в будущем могут быть открыты и другие специализации.
В заключение беседы архиепископ Евгений отметил, что сегодня еще рано говорить о сроках возможной аккредитации академий и семинарий: это длительный процесс, который еще требует серьезной проработки.