Участниками конференции стали библеисты, литературоведы и историки из США, Великобритании, Германии, Израиля, Италии, Канады, Эфиопии, Бразилии, Швейцарии, Голландии, Норвегии, Австралии. Особенностью конференций является то, что тексты докладов распространяются предварительно среди участников, и их авторы не выступают с ними, а предлагают для обсуждения в рамках соответствующего тематического семинара.
Главное внимание участников форума было уделено таинственной фигуре «Сына человеческого», появляющегося в ряде текстов и выступающего проводником эсхатологического откровения Бога Израиля. Этой теме были посвящены сообщения таких известных исследователей раннего иудаизма, как Л. Граббе («Фигура Сына человеческого»: ее происхождение и значение в иудаизме эпохи Второго храма»), Дж. Х. Элленз («Нюансы толкования наименования «Сын человеческий» в синоптических Евангелиях в свете традиций раннего иудаизма»).
Много докладов и дискуссий было посвящено различным богословским идеям и литературным формам Книги Еноха, которые, по мнению большинства исследователей, были заимствованы или, по крайней мере, оказали огромное влияние на авторов синоптических евангелий. Это следующие доклады:
– Эсхатология Евангелия от Луки в свете традиций Книги Еноха;
– Чудесное рождение: сопоставление повествований Книги Еноха и истории Рождества Христова в Евангелии от Матфея;
– Роль ангелов и демонов в Первой книге Еноха и в первых трех канонических евангелиях.
Кроме того в ряде докладов разбирались текстологические, исторические и богословских проблемы эфиопских версий книги Еноха.
Книга Еноха представляет собой очень сложный конгломерат различных, часто прямо не связанных между собой самостоятельных текстов (Книга Стражей, Книга Притчей, Астрономическая книга, Книга Видений, Послание Еноха), созданных в период с III в. до Р. Х. по I в. по Р. Х. Они содержат парафразы отдельных мест Пятикнижия, а также различные религиозные откровения и космологические концепции, которые излагаются от лица Еноха и других известных библейских персонажей.
На данную книгу ссылается апостол Иуда в своём Послании (1:14). Текст упоминается у древних писателей — Тертуллиана, Оригена и др. Однако эта книга была неизвестна до XVIII в., когда она была обнаружена в составе эфиопской Библии. Книга Еноха входит в библейский канон Эфиопской Православной церкви.