Отражение религии в СМИ возросло в несколько раз - отмечает представитель Русской Православной Церкви
События

Информационная деятельность Церкви станет одной из тем Собора, который пройдет 24-29 июня в Москве.

"В телеэфире кардинально изменилась в положительную сторону тональность комментариев на церковные темы и частота появления православно ориентированных передач и сюжетов", - сказал прот. Владимир Вигилянский в среду в интервью сайту Архиерейского Собора http://sobor2008.ru/.

По его словам, жизнь и деятельность Церкви, запечатленная в электронных и печатных СМИ, стала "неотъемлемой частью бытия россиянина". "Разрыв между реальным местом православия в жизни людей и отражением ее в СМИ сократился в несколько раз", - констатировал руководитель пресс-службы патриархии.

По его данным, многие светские информационные агентства и печатные издания открыли или ждут открытия специальных отделов, занимающихся освещением религиозных проблем.

Вместе с тем, Вигилянский выразил сожаление, что большинство светских СМИ сегодня "или совершенно беспринципны, или опираются на то, что даже ценностями не назовешь". "Сегодняшняя массовая культура явно имеет суицидальный характер. Она отвергает все, что животворит, что возвышает человека и делает его личностью. То есть она отвергает все, что связывает человека с Богом", - отметил эксперт.

Для христиански ориентированных СМИ, добавил он, главной ценностью должна быть истина. "А Истина для нас - Христос и Его заповедь любви", - пояснил священнослужитель.

"Если информационная деятельность способствует познанию Истины, если она не противоречит любви, то она создаст такое единство между людьми, которое не сломишь ни политическими интригами, ни информационными технологиями, ни идеологическими диверсиями, ни геополитическими противостояниями", - убежден глава пресс-службы предстоящего Архиерейского Собора.

Он отметил, что "в наш информационный век" серьезной проблемой является отсутствие епархиальных пресс-служб, интернет-сайтов, периодических изданий.

По его словам, люди должны иметь возможность узнать не только о приходах и монастырях своей епархии, но и о церковных приютах, домах престарелых, благотворительных столовых, центрах по реабилитации наркоманов и алкоголиков, о молодежных и других церковных организациях и инициативах.

А одной из главных задач церковных СМИ сегодня является просвещение, поскольку многие люди, прошедшие сквозь терния атеистической пропаганды, остались малообразованными в религиозном смысле, имеют смутное представление о православии, путают магию и мистику, суеверие и веру, не понимают христианской этики, смысла богослужений, покаяния и многих других важнейших аспектов религиозной жизни.

При этом прот. Владимир Вигилянский призвал церковные СМИ стараться понять свою аудиторию и, не теряя "евангельского благовестия", говорить все же на том языке, который понятен слушателям.


Другие публикации на портале:

Еще 9