В семи разделах авторы анализируют образ Церкви в СМИ, рассказывают об особенностях работы церковных пресс-служб и о сотрудничестве с журналистами, а также дают ответа на то, как пресс-службам реагировать на кризисы.
«Это первая в Украине книга, авторы и составители которой поставили целью систематизировать и донести до украинского читателя то, что наработано на тему «Церковь и связи с общественностью». Она ценна тем, что созданная практиками», — отмечает директор Европейского института социальных коммуникаций Александр Доброер.
Авторы книги объединили теорию коммуникаций и контекст деятельности Церквей в Украине. Работа над книгой началась 2008 года с серии тренингов и мастер-классов для пресс-служб разных конфессий и студентов учебных заведений. Инициативу РИСУ поддержала Koch Foundation, которая софинансировали издание книги.
«Одно из правил хорошего письма говорит, что следует писать только ту книгу, которую сам хотел бы прочитать. Это издание создано именно исходя из этой потребности. Организуя тренинги для церковных пресс-служб и журналистов, мы поняли, что не существует пособия на украинском языке, которое можно рекомендовать как опорную литературу », — отмечают авторы во введении к изданию.
Книга издана в христианском издательстве «Ездра» на украинском языке, рассчитана на работников церковных пресс-служб, журналистов и студентов факультетов журналистики, которые хотят работать в сфере религиозной информации. Также может пригодиться руководителям церквей, лидерам христианских и общественных организаций.
«Большинство религиозных организаций и объединений имеют свои пресс-службы, но им не хватает профессионализма или просто понимания того, что именно входит в их обязанности. Церкви есть что рассказать о своей жизни, с чем обратиться к обществу, но они не всегда это умеют. Именно поэтому Религиозно-информационная служба Украины задумала написать эту книгу-пособие», — объясняет Тарас Антошевский, директор Религиозно-информационной службы Украины.
Справка
РИСУ — проект Института религии и общества Украинского католического университета, информационно-аналитический портал, существующий с 2001 года.
Авторы книги: Светлана Бабинская, пиар-менеджер журнала «Кана»; Юлия Завадская, заместитель главного редактора журнала CREDO; Марьяна Карапинка, заместитель директора РИСУ по вопросам развития и Елена Кулыгина, координатор тренинговых программ РИСУ.
Церковь и медиа. Семь шагов к взаимопониманию / Бабинская С., Завадская Ю., Карапинка М., Кулыгина Е. — Изд-во «Ездра», 2012 год. — 240 с.
Заказать книгу можно непосредственно в редакции РИСУ по телефонам +380322409499, +380671806777 и по адресу pr.risu@ gmail.com