Православные Церкви празднуют Рождество
События

25 декабря Рождество празднуют не только католики и протестанты.

В этот день начинаются Рождественские торжества в Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и еще восьми Поместных Православных Церквях.

Иерусалимская, Русская, Грузинская и Сербская Православные Церкви, а также монастыри Афона и восточная часть Польской Православной Церкви не перешли на григорианский календарь и продолжают праздновать Рождество 7 декабря.

Григорианский календарь был введён папой Григорием XIII 4 октября 1582 года взамен старого юлианского: следующим днём после четверга, 4 октября, стала пятница, 15 октября (дней с 5 по 14 октября 1582 в григорианском календаре не существует).

Поводом к появлению нового календаря стало смещение дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи. До Григория подобный проект пытались осуществить папы Павел III и Пий IV, но успеха они не достигли. Подготовку реформы по указанию Григория осуществляли астрономы Христофор Клавиус и Луиджи Лилио (он же Алоизий Лилий). Результаты их труда были зафиксированы в папской булле Inter gravissimas («Среди важнейших»).

Новый календарь сразу сдвигал на 10 дней текущее число (на момент принятия) из-за накопившихся ошибок. В нём стало также действовать новое, более точное правило о високосном годе: год високосен (то есть содержит 366 дней), если:

  • его номер без остатка делится на 4 и не делится на 100;
  • его номер делится без остатка на 400.

Таким образом, с течением времени юлианский и григорианский календари расходятся всё больше и больше (на 1 сутки в столетие, если предыдущее столетие не делилось на 4). Григорианский календарь намного точнее отражает истинное положение вещей (то есть более точно приближен к тропическому году), чем юлианский. Однако его использование при расчете времени празднования Пасхи приводит к нарушению 7 Апостольского правила, которое гласит, что христианам запрещено праздновать Пасху в один день с иудеями или раньше их, т.к. Воскресение Христово произошло по завершении празднования ветхозаветной пасхи.

В 1583 г. Григорий XIII направил Константинопольскому Патриарху Иеремии II посольство с предложением перейти на новый календарь. В конце 1583 года на Соборе в Константинополе предложение, как не соответствующее каноническим правилам празднования Пасхи, было отвергнуто.

В России григорианский календарь введён в 1918 году декретом Совнаркома, согласно которому после 31 января 1918 г. следовало 14 февраля 1918 г.

С 1923 г. большинство Поместных Православных Церквей, за исключением Русской, Иерусалимской, Сербской и Афона, приняло похожий на григорианский новоюлианский календарь (оба календаря совпадают до 2800 года). Он также был формально введён патриархом Тихоном для употребления в Русской Православной Церкви 15 октября 1923 г. Однако это нововведение, хотя было принято практически всеми московскими приходами, в целом вызвало несогласие в Церкви, поэтому уже 8 ноября 1923 г. Патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить». Таким образом, новый стиль действовал в Русской Православной Церкви только 24 дня.

В 1948 г. на Московском Совещании Православных Церквей было постановлено, что Пасха и все переходящие праздники должны рассчитываться по Александрийской Пасхалии (юлианскому календарю), а праздники непереходящие - по тому календарю, который используется Поместной Церковью.

Только Финляндская Православная Церковь празднует Пасху по григорианскому календарю.

По материалам "Wikipedia"  


Другие публикации на портале:

Еще 9