Вышла в свет новая книга А.Петакко "Последний крестовый поход. Когда турки-османы достигли ворот Европы"
События
Книга открывается словами византийского императора Мануила II
Палеолога, которые процитировал Папа Бенедикт XVI в своей
регенсбургской лекции и которые вызвали такую бурю в мусульманском
мире. Историк говорит: я не знал об этой цитате. Углубившись в
источники, я убедился, что Мануил II постоянно обращался к латинской
Церкви за помощью против мусульманской угрозы. К сожалению, Рим не
ответил на эти просьбы, результатом чего стало поглощение Византии
Исламом.
Далее историк-журналист поясняет, что в своей книге он хотел предложить новый подход к проблеме Крестовых походов, вопреки господствующему, когда в крестоносцах усматривают выражение зловещей агрессивности злых, «диких» христиан против миролюбивого исламского населения. На самом деле все обстояло как раз наоборот: Крестовые походы были закономерной реакцией, возбуждавшейся Церковью, когда стало ясно, что Ислам готов поглотить всю Европу. Слишком часто забывают, что - когда Папа Урбан II в 1095 году провозгласил первый Крестовый поход, исламская агрессия достигала Пуатье, за два столетия до того; что мусульмане оккупировали Испанию, Сицилию, доходили до Калабрии. Всего лишь столетием ранее, мусульманская экспедиция дошла до Тибра и разрушила базилику св. Петра. Урбан II понял, что настал момент предпринять что-то, иначе христианской Европе грозит конец. Так что Крестовые походы были, действительно, священной войной - проводившейся для подавления другой священной войны, джихада, длившейся уже столетиями.
В то время Европа сумела продемонстрировать единство, за исключением Франции, уже тогда заигрывавшей с Исламом - достаточно вспомнить «нечестивый союз» католического короля Франциска I с султаном.
Итальянский историк вспоминает битву при Лепанто: если бы она была проиграна, вся история Европы была бы иной, и наши женщины сегодня носили бы хиджаб.
Решающим моментом была осада турками Вены, героическая личность отца Марко д'Авиано, неутомимого проповедника, который был подлинной душой последнего Крестового похода. Он стал легендой в исламском мире, тогда как на Западе оказался забытым несколько веков. Показательно, что о нем вспомнили лишь недавно - когда вновь возникла исламская угроза.
Далее историк-журналист поясняет, что в своей книге он хотел предложить новый подход к проблеме Крестовых походов, вопреки господствующему, когда в крестоносцах усматривают выражение зловещей агрессивности злых, «диких» христиан против миролюбивого исламского населения. На самом деле все обстояло как раз наоборот: Крестовые походы были закономерной реакцией, возбуждавшейся Церковью, когда стало ясно, что Ислам готов поглотить всю Европу. Слишком часто забывают, что - когда Папа Урбан II в 1095 году провозгласил первый Крестовый поход, исламская агрессия достигала Пуатье, за два столетия до того; что мусульмане оккупировали Испанию, Сицилию, доходили до Калабрии. Всего лишь столетием ранее, мусульманская экспедиция дошла до Тибра и разрушила базилику св. Петра. Урбан II понял, что настал момент предпринять что-то, иначе христианской Европе грозит конец. Так что Крестовые походы были, действительно, священной войной - проводившейся для подавления другой священной войны, джихада, длившейся уже столетиями.
В то время Европа сумела продемонстрировать единство, за исключением Франции, уже тогда заигрывавшей с Исламом - достаточно вспомнить «нечестивый союз» католического короля Франциска I с султаном.
Итальянский историк вспоминает битву при Лепанто: если бы она была проиграна, вся история Европы была бы иной, и наши женщины сегодня носили бы хиджаб.
Решающим моментом была осада турками Вены, героическая личность отца Марко д'Авиано, неутомимого проповедника, который был подлинной душой последнего Крестового похода. Он стал легендой в исламском мире, тогда как на Западе оказался забытым несколько веков. Показательно, что о нем вспомнили лишь недавно - когда вновь возникла исламская угроза.