В Пакистане муллы выступают против введения в школьную программу «неисламских» предметов, например — математики
События

Сардар Хусейн Бабак, министр образования в провинции Хайбер Пахтунхва говорит, этот шаг был, направленных на обеспечение учащихся и учителей надлежащего образования. Однако лидеры религиозных школ рассматривают нововведения как вмешательство в сферу религии и отвергают государственную поддержку.

«Большинство из этих учителей не в состоянии дать достойное образование. Они сами не имеют современного образования. Правительство хочет поддержать их финансово и технически, но они не хотят этого», — рассказал министр.
Бабак заявил, что решение модернизировать школы было сделано на фоне участившихся сообщений о том, что некоторые из них являются рассадниками экстремизма и базами для подготовки боевиков.
Правительство хочет интеграции религиозного и светского образования и намерено «построить мост через пропасть между этими двумя системами».

Мухаммад Асиф, преподаватель Ума Хатуль Муминиин, объяснил необходимость такой программы. Он рассказал, что около 96% студентов религиозных школ – элементарно безграмотны, потому что «они не ходят в обычные школы, но поступают сразу непосредственно в медресе».

«Религиозные школы конечно очень полезны, потому что они учат вас истинному смыслу  ислама. Но религиозные школы должны обучать и современным предметам, таким как компьютерная грамотность, математика, английский и другим», — сказал 25-летний Асиф, который закончил Правительственную высшую школу и лишь затем поступил в медресе,  где получил степень в области исламского права.

Медресе в Пакистане, особенно в Хайбер Пахтунхва и Федеральной зоне племен (FATA), находятся в центре особого внимания правительства после того, как США выдвинули обвинения в том, что религиозные школы готовят боевиков для движения Талибан.

«Сами слова  «талибан», «талибы» означают «студенты духовных школ». К середине 90-х годов талибы из пакистанских и афганских медресе, объединившись в военизированные формирования,  захватили Кабул и в течение нескольких недель установили контроль над 95% территории Афганистана», — рассказал Джавад Хан, преподаватель политологии в Правительственном колледже в Пешаваре.

Основные направления исламской мысли в Пакистане представлены пятью духовными школами: Танзим-уль-Maдарас (Барелви), Вакаф-уль-Mадарас (Деобандхи), Вакаф-уль-Maдарас  (шиитская школа), Вакаф-уль-Maдарас (Суннитская) и Рабита-уль-Мадарис (Джамаат-и-Ислами).

Около 10 887 зарегистрированных медресе обучают более двух миллионов студентов (данные 2010 г.). Для сравнения: в 1947 г. был всего 201 студент. Около 5000 студентов обучаются в FATA, из них 15% афганцев. Около 85 % всех исламских школ в Пакистане принадлежат суннитским направлениям ислама, остальные относятся к шиитам.

«Усилия правительства по модернизации религиозных школ пока остаются безрезультатными, потому что медресе не нравится вмешательство правительства», —сообщил министр образования Бабак.

США часто обвиняют эти религиозные школы в содействии терроризму. Пакистанская армия и США совместно проводят антитеррористические операции против ряда исламских школ на территории Пакистана и Афганистана. Правительство США отчасти инициирует и финансирует ряд мер в Пакистане, направленных на изучение и модернизацию подобных школ.

Руководители религиозных школ категорически отрицают все обвинения в пособничестве боевикам. «Более чем 4500 студентов учатся в нашей школе, — сказал Маулана Самиул Хак, руководитель Дарул Улум Хаккания, крупнейшей медресе в Пакистане. — Все они мирные и аполитичные. Они принимали участие в борьбе против лидеров моджахедов только для защиты Афганистана от  коррумпированного правительства моджахедов в Кабуле».

В соответствии с предлагаемым планом модернизации образования, который был запланирован в начале этого года, по заявлению Бабака, студенты, как обычно, будут  учить Назираха-э-Корана (чтение Корана), Тахфлиз-уль-Коран (запоминание Корана), Taджвид (правильное произношение), дарс-э-Низами (стандартный учебный план медресе), Тафсир (анализ Корана и толкование), Хадисоведение (изучение Сунны), и Фикх (исламская юриспруденция).

Помимо этого в программу войдут предметы: арабская литература, урду, английский, науки, математика, компьютерная грамотность и информационные технологии, а также уроки профессиональной подготовки.

Седмица.Ru


Другие публикации на портале:

Еще 9