Вышел новый номер журнала «Вопросы философии» (№8)
«Вопросы философии» (2008, №8): сакральность иерархичности власти, медитативные практики буддизма и индуизма, Л. Шестов и Ф. Ницше, Л. Карсавин и Н. Бердяев, религиозный гуманизм Бенгальского Возрождения, интересные рецензии.
Статья

Особое внимание стоит обратить на следующие материалы:

  • Н.А. Романович «К вопросу об иерархии власти» (с. 51-59). Рассмотрев само понятие, автор делает вывод о том, что оно указывает на сакральное происхождение власти. Несмотря на упразднение иерархии демократией, население продолжает использовать иерархическую модель при восприятии власти. Романович исследует источники и основные этапы формирования этой модели на русской почве. Реферат статьи.
  • В.Ф. Петренко, В.В. Кучеренко «Медитация как форма непосредственнго познания» (с. 83-101). Статья рассматривает медитативные практики буддизма и индуизма с точки зрения собственного опыта авторов. Особое внимание уделено рассмотрению медитации как самобытному способу познания реальности. Параллельно делаются сравнения с европейской практической психологией и христианской традицией. Реферат статьи.
  • Н.К. Бонецкая «Л. Шестов и Ф. Ницше» (с. 113-133). В работе раскрывается особая роль Шестова в русском прочтении Ницше, отдельно рассмотрен образ Ницше в работах Шестова, место Шестова в русской философии, особенности отношения философов к религии. Реферат статьи.
  • Ю.Б. Мелих «Сущее личности и личностность единосущего. К вопросу о спорности персонализма у Л.П. Карсавина и Н.А. Бердяева» (с. 145-157). Автор ставит перед собой задачу разъяснения основного предубеждения, преследующего учение о симфонической личности Карсавина. Данное предубеждение исходит от Бердяева, который охарактеризовал это учение как «метафизическое обоснование рабства  человека». Проводя сравнительный анализ позиций двух философов, автор рассматривает вопрос о характере персонализма самого Бердяева и демонстрирует противоположность исходных установок Бердяева и Карсавина, т. е. плюрализма и симфоничности в понимании личности. Автор показывает, что сам Бердяев в стремлении преодолеть бытие деонтологизирует и деперсонализирует реальность, отказываясь от триединства как фундаментальной структуры сущего. Реферат статьи.
  • Т.Г. Скороходова «Религиозный гуманизм Бенгальского Возрождения» (с. 158-168). Автор рассматривает феномен Бенгальского Возрождения (XIX-XX вв.) как попытку реформации индуизма через предание ему гуманистического импульса. Анализируется влияние христианства и ислама на этот процесс. Скороходова показывает наличие либеральной и консервативной тенденции, их сходство и различие. Раскрыты внутренние и внешние цели реформаторов. Реферат статьи.

Кроме того, интересны рецензии на новые издания, в их числе: Б.Н. Тарасов «Человек и история в русской религиозной философии и классической литературе» (Б.Н. Тарасов. Человек и история в русской религиозной философии и классической литературе / Сборник статей. - М.: Кругъ, 2007) и В.В. Бычков «Русская теургическая эстетика» (В.В. Бычков. Русская теургическая эстетика. - М.: Ладомир, 2007).

 

Комментарии ():
Написать комментарий:

Другие публикации на портале:

Еще 9