Родился в городе Вязьма Смоленской губернии. Отец - Дмитрий Иванович, чиновник, служил смотрителем Екатерининского богадельного дома, затем в ведомстве юстиции, а затем старшим окружным надзирателем при Московском воспитательном доме. Окончил 4-ю Московскую гимназию и Московский Университет (1886). Учился заочно в Санкт-Петербургской Духовной Академии (1887-1891) и закончил ее со званием действительного студента.
В 1896 окончил Ярославский Демидовский Юридический Лицей со званием кандидата.
Помощник присяжного поверенного (1896), затем присяжный поверенный Московской судебной палаты (1901).
В 1901 кандидат богословия в Санкт-Петербургской Духовной Академии за работу «Христианство как идеал личной жизни человека на первых ступенях его развития». В 1905 член Особого Предсоборного присутствия.
С 1908 приват-доцент по кафедре Церковного права Ярославского Демидовского Юридического Лицея.
1911 защитил работу «К вопросу о свободе совести. Закон о старообрядческих общинах в связи с отношением церкви и государства» в Казанской Духовной Академии и стал магистром богословия.
Был избран в 1911 на должность доцента кафедры Церковного права МДА, благодаря поддержке ректора академии епископа Феодора (Поздеевского).
Из Московской Духовной Академии уволен в 1913 ввиду сложности совмещения общественной и судебной деятельности с преподаванием.
Сотрудничал во многих духовных журналах.
В 1917-1918 член Священного Собора Российской Православной Церкви. Входил в состав отдела о Высшем церковном управлении, был противником восстановления Патриаршества.
Преподавал апологетику в 1921-1924 на Богословских академических курсах в Москве.
Несмотря на прежнее увлечение либеральными идеями не поддержал обновленчества и решительно встал на сторону патриарха Тихона.
Летом 1919 участвовал в проведении в Политехническом музее диспутов на религиозно-философские темы; его участие в них (равно как и работа в Совете объединённых приходов в целом) вызвала резкое неприятие со стороны власти.
Многократно подвергался аресту за защиту Церкви.
Был сторонником митрополита Сергия (Страгородского). В 1928 выступил на диспуте о Декларации митрополита Сергия с докладом на тему «Церковь и государство» (есть данные, что за этот труд он получил степень доктора богословия - разумеется, неофициально, так как учёные степени в области богословия были отменены советской властью). Несмотря на лояльность автора в отношении советской власти, сам факт диспута вызвал негодование атеистов.
Последние сведения о нем: находился в ссылке в Кзыл-Орде в Казахстане.
Управление делами иностранных исповеданий в России в его историческом развитии. Ярославль, 1898.
Церковь, духовенство и общество. М., 1905.
Преобразования в русской церкви. М., 1906.
По вопросам церковных преобразований. М., 1907.
К вопросу о церковном имуществе и отношении государства к церковным недвижимым имениям в России. Сергиев Посад, 1907.
Дух времени, потребности общества и принципы преподавания Закона Божия. СПб., 1909.
К вопросу о свободе совести. Закон о старообрядческих общинах в связи с отношением церкви и государства. Сергиев Посад, 1910.
Русская художественная литература в отношении к вопросам религии. СПб., 1911.
Забытая сторона дела епископа Гермогена и вопроса о патриаршестве. СПб., 1912.
Вопрос о молитве за графа Л. Н. Толстого. СПб., 1913.